Силуанова в штрафбат? Минфин предложил «оптимизировать» армию по примеру медицины

Ведомство Антона Силуанова, верного друга и последователя Гайдара, в последнее время выдает одну «креативную идею» за другой. Два месяца назад там бегали с законопроектом об отсрочке офшорных налогов для олигархов на 5 лет. Месяц назад снова бегали с идеей новой приватизации. А теперь предложили «оптимизировать» армию, сократив ее на десятую часть, заставив покупать форму за свой счет и лишив казенного питания, льгот по пенсиям и ипотеке. Сложив все эти предложения воедино, военные эксперты тут же подобрали для них подходящую статью УК – государственная измена (кстати, эту статью при желании можно было бы навесить не только Силуанову). Вот только задумки военных едва ли воплотятся в жизнь, а планы Силуанова вполне могут реализоваться.

Для начала пофантазируем. Год 2023. Военкоры «Эха Москвы» и «Медузы» с гордостью сообщили, что после внезапного удара по городу N-ску противник попытался захватить главенствующую высоту, позволяющую контролировать трассу, но ее уже вторые сутки храбро удерживает сводная бригада Центробанка под командованием бессменной валькирии Эльвиры Сахипзадовны. Потери и оборона высоты не были напрасны, врага уже обходят с правого фланга полки десантно-штурмовых бригад «Роснано» в новейшей невидимой, да и несуществующей броне, а с воздуха их прикрывает «крылатая кавалерия» Грефа на взятых в кредит нановертолетах. Для контрудара и уничтожения врага осталось лишь пустить в бой легендарные отряды штрафбата Минфина имени трижды героя России Антона Силуанова. Почему именно Минфин попал в штрафбат? Так после его военной реформы в 2021 году, сокращения численности и лишения солдат льгот по военной ипотеке и выслуге, кроме как мобилизовать наш либеральный блок, да отправить затыкать им дыры на фронте, иного выхода не оставалось. Вот и пришлось Набиуллиной учиться собирать-разбирать АКМ, а Чубайсу – учиться стрелять из АГС.

Если серьезно, то представить «наш» либеральный гайдаро-чубайсовский блок в окопах можно лишь на страницах фантастической книги, а вот оптимизацию армии господин Силуанов решил проводить в реальности, здесь и сейчас. Так, отойдя от заботы об олигархах и мечтах о приватизации, Министерство финансов подготовило новые предложения по оптимизации. Теперь уже Вооруженных сил. Спустя несколько дней, после того как товарищ Си, выступая перед солдатами Китайской народно-освободительной армии, призвал их быть готовыми к войне в любой момент, и в то самое время, когда Турция может начать агрессию (а по факту – уже начала) против нашего союзника по ОДКБ, Антон Силуанов предлагает сделать с армией то же, что он и его единомышленники сделали с медициной и образованием.

В числе предложений министерства – сокращение численности войск, увеличение необходимого для выхода на пенсию срока выслуги лет и срока получения льготной военной ипотеки, отмена индексации пенсионных выплат и экономия на питании. Инициативы Минфина (копия документа есть в распоряжении «Известий») были направлены в Совет безопасности РФ в середине нынешнего месяца. Вечером 19 октября стало известно, что аналогичные предложения со стороны Минфина поступили и в Федеральную службу войск национальной гвардии (копия документа есть в распоряжении «Известий»). Они дословно повторяют текст, направленный в военное ведомство, но адресованы главе Росгвардии Виктору Золотову.

В первую очередь Минфин предлагает сокращение штатной численности военнослужащих на 10%. Согласно указу президента, вступившему в силу в 2018 году, она установлена на уровне чуть больше миллиона человек, то есть речь идет о ликвидации порядка 100 тыс. должностей. Сделать это Минфин предлагает за счет «свободных вакансий», а также за счет перевода на гражданскую службу тех, чья деятельность не связана с выполнением боевых задач. К таковым авторы документа относят медсестер и военных врачей, чей статус был неприкосновенен со времен Великой Отечественной, преподавателей (включая военные академии и училища), кадровиков, строителей (тех самых, которые быстро строили больницы, жестко отобрав контракты у «приличных людей» и испортив имидж их долгостроям) тыловиков. Это при том, что около 10 лет назад основная часть военнослужащих в невоенных структурах уже рассталась с погонами и была переведена в категорию гражданского персонала, но то были повара, а теперь Минфин подошел вплотную к вспомогательным частям, без которых вести полномасштабные военные действия невозможно. Это, по мнению Силуанова, позволит бюджету сильно сэкономить и не трогать полтриллиона золотовалютных резервов.

Впрочем, как отметил военный эксперт Владислав Шурыгин, никакой экономии там особо не будет, а вот боеспособность частей это порушит. «Содержание военнослужащих – далеко не самая большая статья расходов. Средняя зарплата в армии – 40-50 тыс. рублей. Если умножить на 100 тыс. человек, получится не более 5 млрд экономии в год. А вот на боеготовности армии это сокращение может отразиться негативно. Оно может привести к некомплекту в боевых подразделениях. А если их укомплектовать, не хватит людей в тыловых частях, и мы опять погрузимся в ситуацию, когда приходилось, например, собирать сводные экипажи кораблей, чтобы выйти в море», – рассказал эксперт. Подтвердили слова Шурыгина и в Минобороны, где сообщили, что предложение Минфина по сокращению должностей в ВС РФ приведет к «нулевому» экономическому эффекту.

Однако не сокращением единым живет Минфин. Как и с врачами, там задумали ни много ни мало выдавить всех профессионалов и специалистов, создав в армии максимально невыносимые условия вроде «срока износа формы» с выплатой за ее порчу и отказ от армейского питания. И это не анекдот – Минфин вспомнил опыт содержания римских рабов и предложил увеличить сроки носки вещевого имущества или заменить его выдачу денежной компенсацией. А если форма порвалась до истечения данного срока, то восстанавливать ее придется за свой счет. Кроме того, при досрочном расторжении контракта военнослужащий должен возместить стоимость военной формы «пропорционально сроку носки». В этом пункте радует, что в Минфине хорошо знают историю, ибо идея, мягко говоря, не нова. Живший в третьем веке до нашей эры Марк Порций Катон Старший оставил для потомков ценнейший труд «De agricultura», т.е. «Земледелие», где среди прочего дал подробный список одежды, которой приличный хозяин должен снабжать своих рабов. Рабам выдавали тунику – длинную рубаху с короткими, даже не доходящими до локтя рукавами, – и плотный плащ-сагум, предоставляющий хорошую защиту и от дождя, и от холода. По Катону, рабу требуется выдавать по тунике на один год и по плащу на два. Из поношенных и истрепавшихся плащей и туник шили своеобразные «лоскутные одеяла», использовавшиеся в качестве постели. Наказание за износ туник и плащей раньше «пропорционально сроку носки» было, понятное дело, очень строгим, и потому рабы предпочитали зачастую ходить голыми. Зато содержание рабов было максимально оптимизировано с экономической точки зрения.

Но это не все. Какая же оптимизация рабов… просим прощения – защитников Отечества и лично господина Силуанова со всем его Минфином без оптимизации питания? Как говаривал Плюшкин из гоголевских «Мертвых душ»: «Народ-то больно прожорлив, от праздности завел привычку трескать». А потому надо отучать. И Минфин нашел выход – кормить надо контрактников только во время боевого дежурства и на полевых выходах. То есть одна из главных армейских догм – «Война войной, а обед по расписанию» – по мнению Минфина, теперь не нужна? А чего за счет государства объедать, пусть термосы носят. «В войсках вопрос будет решаться по-разному», – предположил учредитель ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев. – «Где-то люди будут приносить еду с собой, где-то их придется отпускать на обед за пределы части, что не очень положительно скажется на боеготовности. А как будет решаться вопрос с контрактниками на отдаленных объектах? Человек находится на какой-нибудь радиолокационной станции. Сегодня он получает на время несения службы сухпаек, а завтра не будет получать ничего. И что, он должен туда в термосах борщ носить?». Впрочем, мы можем предложить Минобороны отправить встречное предложение по оптимизации Минфина и Минэкономразвития – платить тем зарплату только по факту выполнения министерствами и всеми подчиненными им ведомствами поручений руководства страны по увеличению реального уровня жизни граждан России, роста ВВП не менее чем на 3% в год и экономического рывка до 2024 года. Вот будет в 2024 году рывок, повышение уровня жизни и рост ВВП – тогда и оплата по факту. Кстати, Минобороны со своими задачами как раз справляется, в отличие от Минфина и прочего Правительства вместе с Администрацией президента. А пока могут и борщ в термосах поносить, не убудет.

Но и сведение роли защитника Отечества до уровня раба Минфину мало, и они решили ударить по «путинским льготам», проведя банальное «кидалово» в стиле своих любимых 90-х, дабы военные не думали, что какой-то там президент о них заботится. Помимо всего и без того убойного, данный документ содержит еще и предложение исключить из законодательства норму о ежегодном увеличении военной пенсии на 2% сверх уровня инфляции, а также увеличить срок выслуги, необходимый для начисления пенсии. Сегодня он составляет 20 лет, и в нем учитывается учеба в военном вузе. То есть, получив диплом и лейтенантские погоны, офицер должен прослужить до права выхода на пенсию всего 15 лет. Минфин предлагает увеличить срок выслуги до 25 лет, причем годы обучения в училище в них входить не должны. То есть если сегодня офицер может рассчитывать, что получит пенсию в возрасте примерно 36 лет, то в случае реализации предложений это произойдет на 10 лет позже.

То есть те, кому оставалось до пенсии несколько лет, окажутся банально кинутыми, а курсанты, которые несут службу, как и солдаты, и в целом обязаны выполнять воинский долг, в случае большой войны лишаются выслуги. На военную службу по контракту сейчас принимают граждан до 35 лет. Предлагаемые правила о сроке выслуги могут отсечь кандидатов в возрасте 25 лет и старше: перспектива в 50 лет занимать должность механика-водителя танка или стрелка мотострелкового отделения мало кому покажется привлекательной, отметил Владислав Шурыгин. По мнению Олега Жердева, предложение не включать годы учебы в военном вузе в срок выслуги противоречит законам «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе», а увеличение срока выслуги может привести к целому ряду последствий. Во-первых, снизится конкурс в военные вузы, равно как и качество абитуриентов. Во-вторых, многие офицеры уйдут по истечению первого контракта – они заключали его на других условиях. Кроме того, предполагает он, снизится и число желающих поступить на службу по контракту на должности рядовых и сержантов.

И под конец Минфин предложил кинуть военных еще и на жилье, увеличив срок службы до права на «военную ипотеку». Сегодня офицер может стать участником накопительно-ипотечной системы (НИС) сразу после окончания вуза, а солдат или сержант-контрактник – после трех лет службы. С этого момента у них появляется расчетный счет, на который ежемесячно начисляют средства. Через несколько лет военнослужащий вправе получить целевой жилищный займ. Согласно инициативе Минфина, стать участником НИС офицеры смогут через пять лет после окончания вуза, а солдаты-контрактники – спустя восемь лет службы.

Само собой, ни к какой «великой экономии» это не приведет, да, высвободятся 15-20 млрд рублей, которые потратят на валютные игры, что в масштабах бюджета и, например, «распилов» на цифровизацию – просто слезы. Но если речь не про экономику, то тогда прав военный эксперт Алексей Леонков, и мы имеем здесь банальную попытку госизмены. «Сокращение расходов на оборону во времена, когда против России воплощается «страшный буржуинский план», выглядит как глупость Антона Германовича (бес попутал?), но глава Минфина далеко не глупый человек. Тогда что это? Назову это мягко – попытка измены, а то вдруг Германович от всего открестится… Секвестирование бюджета МО РФ со стороны Минфина уже случалось. Несмотря на это, руководству нашего оборонного ведомства удалось создать эффективную армию, провести с успехом Сирийскую антитеррористическую компанию (построив попутно 2 военные базы), организовать бесперебойные закупки военной техники и вооружения и наладить разработки новейших образцов оружия. Не было бы секвестра – мы бы быстрее завершили войну в Сирии, а так пришлось крутиться в рамках секвестра под бдительным надзором либеральных СМИ, которые пытались посчитать затраты на эту компанию и пророчили России второй Афган.

На Западе удивлены достижениям нашей армии и нашего ВПК. Экономисты не верят, что такое возможно сделать за «три копейки». При этом Минобороны США меняет свой военный стандарт, ибо боится воевать с Россией в одиночку. Гиперзвук заставил Пентагон увеличить свой бюджет, который в 15 раз больше российского оборонного бюджета, и перекроить все программы военного строительства. И все это при секвестрированном военном бюджете и введенных санкциях против России! Не справился Германович с поставленной извне задачей, а ведь так старался, так старался. Видимо, ему от британской Deloitte Touche прилетел строгач (версия диалога): «Плохо душите российскую армию, Антон Германович! Душите эффективнее! Увеличьте выслугу лет до пенсии, сократите пищевое довольствие. Кормить за госсчет надо только на войне! Да, и на 100 тысяч сократите численность»», – рассказал Леонков.

Здесь, к слову, Леонков попал в точку. Достаточно вспомнить слезные обещания американским корпорациям устроить новый дерибан России, которые Силуанов на камеру давал в кулуарах встречи МВФ и Всемирного банка, во время которой и прошло традиционное общение с «иностранными инвесторами». «Спрашивали про взаимодействие бюджетной и денежно-кредитной политики, спрашивали про приватизацию, почему у нас такие низкие планы по приватизации. Программу приватизации нужно делать более амбициозной, здесь я согласился», – сказал наш глава Минфина ровно год назад. По словам Силуанова, приватизация нужна не для доходов бюджета. «Слава Богу, у нас есть сейчас возможности привлечения ресурсов, мы не испытываем никаких проблем для финансирования дефицита бюджета, поэтому приватизация рассматривается исключительно как структурная мера. Сейчас приедем в Москву, это задача, на которую нам нужно будет обратить внимание, – по подготовке более амбициозной программы приватизации. Поэтому здесь нужно, конечно, еще раз административно составить список инвестиций, которые не являются определяющими, не являются ключевыми для нашей страны – я имею в виду, может быть, нефтегаз или банковский сектор, где можно вполне освободиться от долей участия», – добавил тогда Силуанов. Правда, его идеи продать «партнерам» банки, нефтегаз, а заодно и предприятия, разрабатывающие для оборонки системы РЭБ, наверху завернули. Но ничего страшного – Минфин зашел с другой стороны, решив «оптимизировать» армию, дабы те же уникальные наработки ушли «партнерам» за ненадобностью.

И тут возникает вопрос: если все это понимают, то почему данный гражданин не просто на свободе, а еще и занимает должность, которая позволяет ему распределять все деньги в стране? Может, и правда на пару месяцев его с коллегами в Сирию отправить на передовую в район Идлиба, заставив за свои кровные снаряжение купить, да кормить только на «боевых»?

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.