Пытались заткнуть, но не смогли: Рошаль сказал правду – за развалом медицины стоит даже не Минздрав
Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль рассказал о «тайных заседаниях». За то, что ранее он критиковал реформы оптимизации медицины и говорил правду, его пытались заткнуть. Но не смогли. Следом за Рошалем эксперты раскрыли, кто и как наживался на русской медицине. Оказывается, за её развалом стоит даже не Минздрав.
Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль сообщил об обсуждении режима ЧС на тайном заседании прошлым летом. По его словам, ещё тогда сделан вывод о том, что отечественная система здравоохранения не готова к сегодняшнему сценарию.
«Честно говоря, локти себе кусаю, почему не орали на всю страну и почему провели в закрытом режиме», – цитирует его «Ъ».
О том, что реформа, которую проводили не менее двух десятков лет, окончательно убила ту систему здравоохранения, которая была раньше, говорили не раз. Пока чиновники занимались так называемой оптимизацией, было упущено главное – здоровье пациентов. И при этом у врачей не появилось ни достойных зарплат, ни большого количества больниц с современным оборудованием.
То есть провал по всем фронтам. И то, что мы наблюдаем сейчас, – это преступные последствия целой системы, которая призвана следить за здоровьем нации. Говорилось об этом открыто – Леонид Рошаль нещадно критиковал происходящее в системе здравоохранения.
А навязанные вице-премьером России Татьяной Голиковой реформы и вовсе не вытерпели его критики. Именно он не побоялся заявить о масштабной коррупции в ведомстве и прямо сказал о том, что в Минздраве «нет ни одного нормального опытного организатора здравоохранения».
«Всем очень неприятно»
Чиновники из Минздрава тут же бросились в атаку: на детского хирурга была объявлена травля, его обвиняли в некомпетентности. А чего стоит одно только открытое письмо от «коллектива Минздравсоцразвития», которое было одобрено самой Голиковой. В нём чиновники жалуются российскому президенту Владимиру Путину, что у них «остался горький осадок» и что «им всем очень неприятно». Сам Рошаль только плечами пожал.
«Я не хочу и не буду вступать в полемику. Женская логика иногда бывает необъяснима», – признался он «Ъ».
Сегодня врачам ставят главную задачу – заработать. А ответственность за результат уходит в тень. Вот они, горькие плоды той самой оптимизации. Интересный вопрос: кто стоял за всем этим?
Здесь первую скрипку играл даже не Минздрав. На самом деле у нас исполняется тот план, который готовило министерство экономического развития. По всем отраслям. А Минздрав вместе с образованием и культурой идёт под флагом «человеческий капитал», – отметил в беседе с Царьградом Андрей Демин, президент Российской ассоциации общественного здоровья.
Сегодняшний удар пандемии показал следующее: пока наш народ становился, по сути, «разделочной доской» для экспериментов с Запада, мы упустили главный момент.
«Почему процессом руководят чиновники?»
Когда происходит война, никому и в голову не приходит, что генералам должен указывать кто-то, как они должны вести военные действия. Когда мы принимаем ЕГЭ, ЕГЭ принимают педагоги. Так почему, когда у нас в стране пандемия, у нас чиновники руководят этим процессом? – задаётся вопросом Константин Малофеев, учредитель телеканала Царьград.
Видимо, чиновники полагали, что смогут справиться с ситуацией. Но нет, не смогли.
«А теперь, когда клюнул жаренный петух, все, значит, выступили единым фронтом. Вот не надо было делать тайных совещаний, надо было чётко, во весь голос заявлять о выводах этого народного фронта – о том, что оптимизация привела к тому, что страна не способна быстро развернуть ответ на массовое поступление пациентов и не способна на массовое оказание медицинской помощи», – рассуждает с Царьградом Алексей Старченко, доктор медицинских наук, профессор, эксперт по здравоохранению.
Но если те меры, которые чиновники спешно принимают сейчас, не работают, то что именно надо было делать?
Мы видим, что массовое поступление больных подразумевало те принципы, которые давным-давно известны. Да, мы оказываем помощь в массовом порядке. И да, мы должны в массовом порядке переводить больных, которые уже не нуждаются в таком лечении интенсивном, в другие медицинские места, а этого не было сделано. Поэтому стационары были быстро заполнены больными, – продолжает Старченко.
Пока бежали за оптимизацией и модернизацией, всё самое важное в буквальном смысле растеряли. Так, пострадала система социальной защиты.
«От здравоохранения отнять немного денег не грех?»
«Она стала жертвой преобразования в значительной степени. Надо сказать, что (мне попадались цифры), она была израсходована на целый ряд моментов, например на покупку долларов, – вспоминает Демин. – Для дедолларизации часть средств была взята как раз из этой беззащитной сферы, где, казалось, тишь да гладь. Очень трудно взять, скажем, из силовых ведомств, откусить какую-то часть бюджета. А вот от здравоохранения вроде как и не грех, да? И мы видим, что прошла эта оптимизация… всё это сотрясалось колоссальными дефицитами… пошла очень сильно тема сокращений – сокращение коек и сокращение персонала».
Как говорят эксперты, для того чтобы наладить медицину, надо навести порядок в головах тех чиновников, которые взяли на себя главную роль. И не смогли с ней справиться. Оптимизируя нашу медицину, они подставили население России под удар.
Комментарии 0