Греф и компания идут ва-банк со своей «цифровой образовательной средой» вопреки обещаниям Путина

Страсти вокруг скандального проекта Постановления Правительства о внедрении в 14 регионах (далее – по всей стране) цифровой образовательной среды, т.е. электронной школы с дистанционным обучением, и уничтожающей традиционное образование в России, разгораются с новой силой. Цифролоббисты на всех уровнях активизируются, главный банкстер-трансгуманист Герман Греф использует официальные мероприятия для челобитных Владимиру Путину… Тем временем, родители и уважаемые учителя с большими регалиями устраивают протестные акции против ЦОС, этот проект получает рекордное количество негативных отзывов и «дизлайков» на правительственном ресурсе regulation.gov. Чиновники пытаются водить родителей за нос лукавыми отписками, заверениями, что о полном переходе на дистант речь (пока) не идет. В то же время форсайтщики во главе с Грефом и не думают скрывать своих планов по опутыванию цифровыми щупальцами всей страны…

На заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам во главе с президентом 13 июля вице-премьер Татьяна Голикова безапелляционно заявила, что единая цифровая образовательная среда, которая «обеспечит новые цифровые возможности для детей и учителей», будет в экспериментальном режиме запущена в России с грядущего учебного года.

«Ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции как никогда показала значимость электронного обучения в дистанционном формате. И мы здесь намерены усилить эту составляющую в рамках нацпроекта «Образование», в частности, уже с осени этого года провести эксперимент и апробировать единую цифровую образовательную среду…», – сообщила Голикова.

Цитата вице-премьера сразу объявляет шах и ставит мат всем, кто заявляет нечто вроде: ну что вы, ЦОС – совсем не равно дистанту, мы просто вводим новые технологии в образование, добавляем кучу новой аппаратуры в школах, интерактивных технологий и видеолекций в рамках уроков и т.д. Голикова в контексте внедрения ЦОС четко говорит о «значимости электронного обучения в дистанционном формате» – и никак иначе. И проводить этот эксперимент власти намерены не взирая на волну негативных отзывов от активных граждан.

14 июля, в Совете Федерации состоялось заседание совета по развитию цифровой экономики на тему «Цифровая образовательная среда». Один из первых и ключевых вопросов, который был задан сенаторами министру просвещения Сергею Кравцову, звучал так: готовы ли российские школы к переходу на дистанционное обучение?

«У нас 25% школ готовы, можно сказать, к такому хорошему, качественному дистанционному обучению. Остальные школы нуждаются в поддержке», – заявил Кравцов, отметив, что ведомство проверило оснащение качественным интернетом 40 тыс. образовательных учреждений.

Члены Совета Федерации на этом совещании также отметили, что для дальнейшего развития цифровой образовательной среды необходимо «решить вопрос с подключением к интернету всех школ даже в самых отдаленных уголках России, увеличить мощность серверов и заняться разработкой специальных образовательных программ для дистанционного обучения».

Что мы тут видим? Снова в каждом программном предложении министра и сенаторов повторяются слова «дистанционное обучение». Для этого во все школы России хотят провести качественный интернет. Очень интересная идея фикс, только какое это имеет отношение к повышению качества образования? Традиционное обучение в классе с учителем не требует никакого интернета, и до начала 2000-х годов именно так и учились во всех российских школах. Да и сам проект ЦОС по своей сути – это именно удаленное, цифровое обучение через интернет, через экран компьютера, будь то заранее записанные офлайн-лекции, либо общение в рамках онлайн-конференции (в чем нетрудно убедиться, ознакомившись с официальной страницей ЦОС в интернете).

Но министр Кравцов в Совете Федерации не забыл добавить успокоительные для всех нас слова, которые ранее почти дословно говорил Президент: «Дистанционное обучение ни в коем случае не заменит традиционное». Естественно, сегодня оно заменит традиционное только на 50%. Завтра – на 80%. А итог всем хорошо известен, как и финальная задача форсайтщиков-трансгуманистов по внедрению личных цифровых портфолио для детей и очного образования исключительно для избранных, прошедших финансовую и социальную сегрегацию, отобранных алгоритмами «искусственного интеллекта» (персональные образовательные траектории). Неслучайно к.и.н., эксперт по цифровизации Ольга Четверикова отмечает, что нельзя допустить узаконение дистанта ни в каком виде.

В этой связи давайте вспомним аналогичное успокаивающее обращение от Минпросвета под заголовком «Модель цифровой образовательной среды не заменит традиционных уроков в школе» от 30 июня:

«Разработанный Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект постановления Правительства «О проведении в 2020–2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды“ – часть глобальной работы в рамках нацпроекта «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», позволяющей существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, при этом данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Информация, распространяемая в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках, о якобы переводе обучения из школы в онлайн недостоверна и не имеет под собой никаких оснований».

Но давайте попробуем углубиться в суть этого объяснения. ЦОС якобы «позволит существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения». А что, российское образовательное пространство подразумевает использование каких-то некачественных программ обучения? И как можно физически «расширить доступ» к обучению – очевидно, отвести ребенка в школу, создавать больше школ/классов/учебных мест там, где в этом есть необходимость. В концепции ЦОС же речь изначально идет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об онлайн/офлайн-обучении, то есть это полная противоположность традиционному очному образованию в классе. И сейчас в пилотных регионах «электронная школа» начнет масштабное наступление и вытеснение классической школы. Все доказательства есть в интернете, почему же Минпросвет не рассказывает об этом учителям и родителям в своих разъяснениях?

Вслед за ведомством Кравцова мантру из серии «ЦОС – это инвестиции и новые технологии, а вовсе не дистант» затянули все региональные министерства и ведомства. Так, министр образования Калужской области Александр Аникеев в интервью местной радиостанции на голубом глазу заявляет слушателям и ведущему:

«…ЦОС не имеет прямого отношения к дистанту, в проекте Постановления нет вообще этого слова – дистанционное обучение».

На граждан какого уровня, простите, рассчитаны подобные отговорки чиновников? За кого они нас держат? Достаточно просто посмотреть на ключевое описание целевой модели ЦОС в соответствующем проекте Постановления Правительства (подробный рассказ о нем – см. в материале «Катюши» ):

«ЦОС – это совокупность условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, / … / обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся».

«Дистанционные образовательные технологии» и «обучение в полном объеме и независимо от места нахождения» – это, по мнению федерального министра Кравцова, регионального министра Аникеева иже с ними – не дистанционное обучение? Тогда что же это, господа, просветите нас, недалеких??? Как мы писали ранее, в Постановлении прямым текстом предусматривается возможность, чтобы дети никогда больше не увидели школьных парт – и цифросектанты из Минпросвета и иных ведомств обязательно ей воспользуются. Еще раз, если кто не понял – эксперимент предусматривает создание всего необходимого для полного перехода российских школ на дистант, в проекте нет ни слова о каких-либо временных, карантинных мерах и т.д. Электронное обучение намерены постепенно сделать обязательным (а еще чуть позже – основным), без упоминания о какой-либо альтернативе. Для этого будет разработана федеральная информационно-сервисная платформа (ГИС «Моя школа», отдельный сайт и социальная сеть), которая станет «всеобщей электронной партой».

В пояснительной записке к проекту говорится: «Эксперимент проводится с целью создания и апробации ЦОС и обеспечения возможности использования ЦОС на постоянной основе, на всей территории Российской Федерации». Очевидно, что возможность использования системы удаленного обучения на постоянной основе и по всей стране вводится Минпросветом для того, чтобы обязательно ей пользоваться ПОСТОЯННО, а не только во время разгула коронавируса и в прочих экстренных ситуациях.

***

Во второй не менее важной части нашего материала поговорим о том, что думает по поводу дистанционной и электронной «школы» один из главных кураторов форсайтщиков-глобалистов в России, практически полностью прибравший к рукам власть в РФ (и далеко не только в экономике и образовании), и уж точно более серьезная и самостоятельная единица по сравнению с кравцовыми и голиковыми – президент Сбербанка Герман Греф. Публичное поведение этого персонажа давно не вызывает у патриотов и консерваторов ничего, кроме глубокого отвращения.

Давайте прислушаемся к речи Грефа от 9 июля, на заседании Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АНО форсайтщиков при Правительстве, мозговой центр цифровых ликвидаторов России) во главе с Владимиром Путиным. Предлагаем выдержки из нее с комментариями редакции (целиком ее можно посмотреть по ссылке ):

«Мы сейчас очень много делаем совместно в области образования (а зачем вы это делаете? Вы вообще-то глава Сбербанка, а не Минпросвета – прим. ред.). Спасибо вам, что в январе 2019 года вы дали поручение (Сбербанку) вместе с АСИ дать возможность экспериментировать в области образовательных платформ и, в частности, персонализированных моделей обучения для школьников («Катюша» подробно об этом рассказывала ). И, как нам представляется сегодня, это образование будущего, потому что все образование будет строиться вокруг индивидуальных способностей каждого ребенка. И это будет возможно сделать, конечно, только с помощью современных технологий. Два года мы много инвестируем в совместную платформу, и в этом году в ней уже более 200 детей должно было учиться до пандемии… Но в пандемию случилось так, что на платформу перешло более 320 тыс. детей (Греф усмехается, его явно порадовал факт появления нового коронавируса как повода для внедрения своих наработок – прим. ред.).

Конечно, сочетание онлайн– и оффлайн-форматов даст современную новую модель обучения. ПОКА (выделено «Катюшей) мы не видим, что онлайн может полностью заменить, в особенности – в школах (то есть не в школах – в университетах и колледжах – уже возможен полный онлайн – по Грефу! – прим. «Катюши»), заменить офлайновое обучение. Нам нужны возможности регулирования специальных правовых режимов в области образования (кому это – нам? Гауляйтерам форсайтщиков-глобалистов? Нам – консервативному большинству россиян, родительскому сообществу – такие возможности не нужны! – прим. «Катюши»)».

Далее Греф без стеснения начал прямое лоббирование законопроекта от форсайтщиков-глобалистов в прямом эфире совещания с Президентом:

«Есть хороший закон, который находится сегодня в Думе, в первом чтении он уже был принят. Называется он «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ» (подрывной антиконституционный законопроект цифровизаторов – см. наш материал ). И там прописано образование для такого рода цифровых режимов, но только онлайн-образование. Мы бы очень просили вас по результатам сегодняшнего заседания дать поручение, чтобы мы включили туда целиком все образование, не только онлайн, которое бы позволило ПРОВОДИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ШКОЛАХ (перечитайте еще раз внимательно и пересмотрите: эксперименты в школах над нашими детьми!), делать экспериментальные школы, на которых бы мы могли отрабатывать новые подходы к ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ. Потому что конечно система образования достаточно консервативна, и ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ НА БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ ШКОЛ ИЛИ ЦЕЛИКОМ НА СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ невозможно.

Нужна отработанная модель сначала на группе школ, которые готовы, которые хотят, директора которых способны меняться. А после того, как отрабатывались бы эти модели, можно было бы на всю систему образования какие-то элементы постепенно распространить. Чтобы это была такая эволюционная модель преобразования школ, и не создалось бы больших стрессов для всей системы образования.

Если бы вы такое поручение дали, мы бы отработали – поправки у нас уже есть. Мы с АСИ вместе это проговаривали, и мы бы ко второму чтению при поддержке Правительства могли бы все это сформулировать и внести…»

Слом системы передачи знаний описан Грефом настолько доступно, что тут сложно что-либо добавить и прокомментировать. А далее пошел уже полнейший цирк – Греф начал рассказывать Путину об огромном количестве школ и школьников, не имеющих компьютеров и планшетов и вследствие этого не готовых к онлайн-обучению – ах, какой ужас, какая трагедия! Затем он, строго по канонам навязчивого менеджера по продажам, достал «из широких штанин) и начал пиарить Путину заготовленное заранее устройство, которое «инновационная» контора «Сбердевайсы» («дочка» Сбербанка) в этом году выпустила на рынок.

«Вот эта штучка (смартбокс) стоит 3000 рублей. У нас в стране огромное количество телевизоров, но они не «умные». Вставляешь вот эту штучку в телевизор – и он становится смарт-телевизором, фактически превращается в суперкомпьютер, который соединяется с нашим облаком. Мы с 1 сентября разместим там образовательную платформу, и за 3000 рублей ребенок получает доступ к современной образовательной среде. Мы сделаем подарок, и с 1 сентября 25 тыс. таких комплектов подарим школам бесплатно, вместе с клавиатурами. Там будет голосовой помощник, полностью все будет размещено в нашем облаке», – бодро вещал Греф.

Речь идет об обычной ТВ-приставке, причем крайне интересно, что еще в начале года «дочка» Сбербанка продавала этот гаджет в два раза дешевле – он стоил 1490 рублей. Ну что поделать, бизнес, коронавирус… и инфляция в России по Грефу, очевидно, составила в этом году 100%. Также надо заметить, что к «облаку» (на серверы Сбербанка) такой гаджет сможет подключаться только через Wi-Fi – то есть для его работы вся школа должна быть буквально утыкана беспроводными роутерами.

Теперь обратимся к комментарию доктора биологических наук, председателя Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений Олега Григорьева. Рассказывая про сертификацию и санитарные требования к оборудованию для электронной школы в феврале этого года, он отметил, что все импортное оборудование (в т.ч. – беспроводные роутеры) должно проходить сертификацию на соответствие Единым санитарным требованиям Евразийской экономической комиссии. Wi-Fi роутеры, как и все компьютерное оборудование, отнесены в этих требованиях к разделу 7 – «производственное оборудование», то есть в соответствии с нормативными документами их даже формально нельзя использовать в учебных организациях. Однако господину Грефу, как видим, на здоровье детей глубоко начхать, в чем мы и не сомневались.

Самое главное, что поражает в этой истории – безграничный кредит доверия Грефу от президента. Достаточно посмотреть вот на этот снимок экрана с видеоконференции: Греф диктует, что надо делать – Путин сосредоточенно записывает. Весьма похоже на иллюстрацию нынешней системы управления страной, хотя нам очень хотелось бы ошибиться.

А родительская общественность и преподавательское сообщество тем временем продолжают противостояние с бесчеловечной цифровой машиной. Очень яркий флэшмоб против внедрения ЦОС устроили жители Астраханской области, попавшие в пилот. Лозунги на плакатах говорят сами за себя. Заметим, что активистов поддержали граждане из других регионов России

В конце июня родители Астрахани также организовали стихийный митинг против ЦОС и дошли до местного министра образования Виталия Гутмана, который для их успокоения был вынужден поднять над головой лозунг о недопустимости подмены «живой» школы экраном компьютера.

С проектом Постановления ЦОС все вроде бы давно понятно – за время официального общественного обсуждения с 26 июня по 10 июля 2020 года на правительственном портале было оставлено 140 откликов за данную инициативу и 22134 против. На данный момент число отрицательных откликов превысило 25000. И это при том, что оставить отклик могли только зарегистрированные пользователи, а перейти на страницу с размещенным постановлением зачастую было не реально: сервер regulation.gov почему-то начинал давать сбои и выдавал «Ошибку 500», блокирующую доступ к просмотру страницы.

Не менее репрезентативными являются данные общественного опроса, размещенного 4 июля на официальной странице портала «Госуслуги» в социальной сети «ВКонтакте». Пользователей попросили ответить на один вопрос: «Как вы относитесь к дистанционному обучению?» На вечер 15 июля в опросе приняло участие 33230 человек, 84,71% из которых высказали свое абсолютно отрицательное отношение к возможности введения дистанционного обучения для школьников.

Так что теперь, когда все маски сброшены и безумные лоббисты электронной школы идут ва-банк, насаждая нетрадиционные образовательные технологии вместе с тотальным электронным концлагерем на территории всей России, последнее слово в любом случае должно остаться за родителями, за учителями, за экспертами и учеными, переживающими за будущее страны и на деле готовыми защищать национальный суверенитет. Им нужно только наше молчаливое согласие, а вовсе не участие членов образовательного процесса, родителей и всех законопослушных налогоплательщиков в определении будущего России, в том числе ее фундамента в виде образования. А если мы не будем молчать, а окажем активное сопротивление ЦОС и подобным деструктивным проектам от трансгуманистов-строителей всемирного электронного государства, ничего у них не выйдет.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.