В Эстонии разгорелся политический скандал вокруг недавнего интервью министра внутренних дел страны Марта Хельме для Deutsche Welle. Жалуясь журналисту Константину Эггерту на «русскоязычное засилье» в Эстонии, Хельме беседовал с Эггертом на русском языке — и это не понравилось эстонским националистам. Эстонские власти не одобрили того, как Хельме отозвался о работающих в Эстонии трудовых мигрантах с Украины.
По словам министра, украинцы способствуют развитию в Эстонии русскоязычной среды, которая в свою очередь мешает укоренению в стране эстонского языка и эстонской культуры как единственных. За счет гастарбайтеров из Украины, говорит Хельме, число русскоязычного населения в Эстонии достигло 25% и продолжает расти. Этнических эстонцев в стране слишком мало, чтобы переварить и ассимилировать такое число русскоговорящих, говорит министр. По словам Хельме, гастарбайтеры из Украины только вредят экономике Эстонии. Из-за того, что они согласны работать за куда меньшую зарплату, в стране падают расценки на рынке труда, что способствует оттоку трудоспособного эстонского населения из прибалтийской республики. Вакантные места быстро занимаются украинцами, которые к тому же зовут на работу в Эстонию своих друзей и многочисленных родственников. Украинцы, говорит Хельме, плохо или совсем не владеют эстонским, общаются с окружающими на русском, не принимают бытующих в Евросоюзе ценностей.
Хельме в одном одобряет привычки украинских мигрантов: они воспринимают брак исключительно как союз мужчины и женщины, враждебно относятся к ЛГБТ. Комментируя этот факт, Хельме рекомендует эстонским геям, лесбиянкам и трансгендерам эмигрировать в более толерантную Швецию. Эти высказывания министра вызвали жесткую критику со стороны президента Эстонии Керсти Кальюлайд. Она заявила: если Март Хельме позволяет себе такие высказывания, то его работа в правительстве Эстонии — под большим вопросом.
Украинские СМИ также напоминают, что Кальюлайд и президент Украины Владимир Зеленский в ноябре 2019 года подписали соглашение о сотрудничестве в области миграции, которое позволяет Украине направлять своих безработных граждан на заработки в Эстонию. Официальный Таллин, в свою очередь, взял на себя обязательства помогать Украине в ассоциации с Евросоюзом. В свете данных тесных отношений Таллина и Киева, комментируют украинские политологи, интервью Марта Хельме выглядит как провокация.
По данным посольства Украины в Эстонии, сейчас в этой прибалтийской республике проживает более 30 тысяч граждан Украины. Это как трудовые мигранты, так и члены их семей, а также студенты. Неприхотливые украинцы с выгодой для себя «оседлали» кризис рабочих кадров в Эстонии, обострившийся после вступления Эстонии в Евросоюз, когда жители Эстонии в поисках лучшей жизни стали массово выезжать в богатые страны Западной Европы. Украинцам оказалась выгодна пандемия коронавируса, из-за которой в Эстонии возникла острейшая нехватка сварщиков, электриков, сантехников, поваров, работников деревообрабатывающих предприятий, сельских рабочих. Если сварщик-эстонец за час работы требует около 12 евро, его коллега- украинец довольствуется 5−6 евро. К тому же украинец не требует от работодателя компенсировать ему ущерб в случае производственной травмы, не нуждается в медицинском и социальном страховании, довольствуется скромными условиями труда и проживания, и т. д.
Комментарии 0