Прозрение в Украине: «Америка плевать на нас хотела»
Соединённые Штаты Америки используют Украину в качестве разменной монеты в экономических войнах с Россией в Европе, и Украина даже не субъект и объект, а всего лишь аргумент в этих войнах, рассказал политический эксперт и блогер Михаил Чаплыга в интервью украинскому изданию.
– В Японии проходит саммит G20, на полях которого встретились Путин и Трамп. Они говорили и об Украине. Что значат эти переговоры?
– А до этого, заметьте, состоялась встреча в Израиле, где господин Патрушев (секретарь Совбеза РФ) встречался с Джоном Болтоном (советник президента США по нацбезопасности). И там тоже говорили об Украине, Венесуэле и Сирии.
То есть мы имеем треугольник – Сирия, Венесуэла, Украина. Венесуэла – Соединенным Штатам с сохранением каких-то интересов России, Украина – России с сохранением каких-то интересов Соединенных Штатов, Сирия – 50/50, но Израиль тянет руку вместе с Турцией, поскольку они тоже хотят поучаствовать.
Это геополитика. Есть страны, которые грабят, и страны, которых грабят. Других стран нет.
Есть еще страны – хранители награбленного. И есть еще страны-транзитеры, а-ля Молдова. Они нужны как транзит, поэтому здесь не стрелять, потому что ходят грузы. Приблизительно так работает этот глобальный мир. Мы кто?
– Мы – пища в этой цепочке.
– Совершенно верно. С нас выкачали самое ценное – да хрен с той нефтью, мы новую найдем, хрен с тем газом, мы вторые по его запасам, хрен с тем янтарем, лес жалко, природу. Самое ценное – люди.
Потому что это то, чего нельзя профессионально вырастить быстрее, чем за 25–30 лет. То есть надо 30 лет вкладывать в медицину, образование, воспитание, культуру. 30 лет – это самое ценное. И что сделали? Забрали. Нефть купить можно, а людей где купишь?
И думаете, это интересует кого-то из детей в кедах или мега-политиков, которые кричат – землю продадим/не продадим, «залізницю» продадим/не продадим, порты продадим/не продадим. Да гори эти порты пропадом – новые построим. Были бы те, кто могут взять карандашик и нарисовать этот порт и построить.
– Аналогично говорят и о Донбассе. Больше говорят о территории, а не о людях.
– Вот. Вы о людях говорите. А как Кабмин вообще отнесся к тем, кто переселился? В любой нормальной стране стоя аплодируют людям, которые с образованием и готовы работать. А у нас? Да это же социальное бремя приехало. Где бы их… чтобы они уехали обратно. Вот как у нас отнеслись.
Если у нас так к людям относятся, конечно, они сбегут отсюда. И мы теряем самое ценное – мы теряем людей. А без людей это просто территория – сюда придут эти свингеры в кедах и поотдают все.
Если мы не инвестируем и не защищаем человека, граждан, самое ценное?
Ради чего вообще все существует? Ради живого бьющегося сердца. Если это не есть главное, то в таком случае мы станем донорами территорий, сердец, людей – всего.
– С вами трудно не согласиться. Но что могли обсуждать Путин и Трамп по украинскому вопросу?
– Передачу Украины. Вот и все. Украина не может быть…
У американцев есть поляки в Европе и «троянский конь» Британия. Это вечная связка. Поляки всегда были «троянским конем» в новой группе расширения в Евросоюзе. Поляки – единственные, кто перешел на 100% на американский газ.
Те же немцы, гады, упираются. Строят себе какой-то Северный поток.
И тут Украина. Вы думаете, они за Украину воюют? Им плевать на Украину. Но некрасиво же выйти и сказать – вы знаете, весь мир пока занят большой геополитической войной, которая называется «экономические войны».
Мы, нормальные взрослые дяди и тети, воюем, занимаемся делом. Раньше копьями кидались, теперь занимаются санкциями. Экономические войны ведут каждый для себя. Но это же звучит как-то некрасиво. Вроде уважаемые люди и воюют – некрасиво. Бьют морды друг другу. Но они за права человека.
Украина – это аргумент. А как еще США выйти и сказать, что гадкая Европа не хочет покупать у них сланцевый газ, в который они денег вложили, и лезет к русским и берет у них газ («Северный поток – 2» строит). Не комильфо.
А сказать – вы знаете: эти русские напали на Украину, надо санкции наложить. Поэтому мы и страна – аргумент. Мы даже не субъект и не объект. Мы аргумент. Так хрен с этим – давайте зарабатывать на том, что мы аргумент. Дань нам платите за то, что мы аргумент в вашей войне.
– Может проблема Украины и украинской власти в первую очередь состоит в том, что они не умеют зарабатывать?
– Проблема в узколобости и жадности. Если вы уже Родиной торгуете, так продайте ж эту Родину по такой цене, чтобы мне не было стыдно. Ну что ж я краснеть то должен за вас? Продайте уже хоть по цене хорошей. Да и себе хоть заработайте.
Но у них мозг так не работает. Для того, чтобы объять цифру 600 млрд или триллион, надо чтобы мозг чуть был устроен по-другому. Вот не понимает он триллион, у него столько нулей не вмещается, он их по пальчикам будет считать, а пальчиков нет столько.
А вот если ему сказать – миллион тебе в карман наличкой, то сразу: «Мы все поняли». Но если миллион в карман, то и Родину всего за 10 продадим. Вот в чем беда.
Комментарии 0