В демонизации Владимира Путина нет никакой пользы, а на соседстве с Россией следует зарабатывать. Такое мнение в интервью порталу Do Rzeczy высказал известный в Польше публицист, вице-президент Ассоциации польских журналистов Витольд Гадовский.
Первым делом коллега раскритиковал МИД Польши за очень слабую внешнюю политику в отношении России. По мнению Гадовского, если единственная цель польской внешней политики это возвращение обломков борта № 1, упавшего под Смоленском, значит, «польская дипломатия находится в плохой форме».
«На соседстве с Россией следует зарабатывать. Нам следует брать пример с Германии, которая отлично ведет с Россией бизнес, одновременно используя на официальном уровне антипутинскую риторику. А мы угрожаем Москве, но ничего благодаря этому не приобретаем. В демонизации Путина и разговорах о его якобы имперских амбициях нет никакой пользы», — заявил публицист.
Гадовский полагает, что действительно амбициозной целью польского МИДа должно стать следующее:
«МИД должен дать нам возможность заниматься с Россией бизнесом, не разрывая союз с США. Польше следует, наконец, использовать свое геополитическое положение и извлечь реальную выгоду из того, что в своей части мира она выступает небольшим, но важным элементом в игре сталкивающихся друг с другом блоков. Союз с США — это сейчас единственное разумное решение, но Россию мы тоже не можем отправить на Луну, так что нам нужно выработать формулу такого соседства, от которого мы не будем страдать».
Сейчас же, по образному сравнению коллеги, Польша ведет себя, «как пьяный старый боксёр, который уже ни на что не способен, но продолжает думать, будто может кого-то избить».
EADaily дополняет, что в Польше с конца весны 2019 года видны признаки смягчения антироссийский риторики. Даже лидер польских русофобов, председатель партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил два месяца назад, что «не в интересах Польши вести острый спор с Россией». До этого прошла встреча министров иностранных дел Сергея Лаврова и Яцека Чапутовича — первая встреча глав внешнеполитических ведомств России и Польши с 2014 года.
Комментарии 0