Кто будет отстраивать Украину после нынешней Руины?
В своей предыдущей статье о ситуации на Украине, в которой предлагал «декоммунизировать» территорию Украины, я вспомнил фрагмент из книги братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». После неудачного эксперимента профессора Выбегалло по созданию «идеального потребителя» этот самый «идеальный потребитель» лопнул от обжорства, а главному герою досталась неприятная работа по очистке пострадавшей лаборатории. «Все сочувственно смотрели на меня. Стелла тихо плакала и держала меня за куртку. Кто-то кому-то объяснял шёпотом: «Он дежурный сегодня, понял?.. Надо же кому-то идти выгребать…» Увы, но эксперимент американо-европейских Выбегалл по созданию кадавра с именем «нацистская Украина» близится к концу, по его окончании кому-то придётся «идти выгребать».
Ничто не ново под Луной
Ещё в начале 2013 года, анализируя Приложения к Соглашению об ассоциации и Зоне свободной торговли между Украиной и ЕС, я обратил внимание на неравноправный, колониальный, грабительский характер этого документа. «Добрые» европейцы и особенно американцы категорически настаивали на скорейшем подписании Януковичем этого документа. И если для ЕС, выгоды от заключения Соглашения были бесспорны, то рвение сотрудников Госдепартамента и Белого Дома, пуще других настаивавших на этом, сложно было объяснить. Как и позицию посольства Великобритании на Украине, разработавшего план по «содействию» подписанию указанного Соглашения: уже на начало 2013 года, когда оно появилось на сайте посольства, было ясно, что «Брексит» неизбежен и никаких особых выгод от Соглашения об ассоциации с Украиной англичане не получат.
Объяснение этой активности лежит вне плоскости коммерческой выгоды. Америку и её «приставной мозг», коим является Соединённое Королевство, напугало усиление России. И Великобритания совместно с США уже тогда искали пути ослабления Российской Федерации, создания препятствий для её экономического развития. А Соглашение об ассоциации предусматривало невступление Украины в Таможенный союз, разрыв кооперационных связей с Россией, сокращение товарооборота между двумя странами из-за отказа Украины от общих с Россией стандартов. Именно поэтому, предлагая действия, идущие вразрез с украинским законодательством, британцы настаивали на том, чтобы украинская власть не могла «принять неконтролируемые решения».
Не было секретом ни для украинских политиков и бизнесменов, ни тем более для европейцев, что подписание Соглашения об ассоциации даст странам ЕС мизерную коммерческую выгоду. Ещё в 2007 году живущий на гранты Сороса Международный центр стратегических исследований при поддержке европейских аналитических центров проанализировал экономические последствия подписания указанного Соглашения. Причём взяв типовые условия подобных договоров, а не максимально жёсткие, как в документе, подготовленном персонально для Украины. Согласно этому анализу, страну ожидал крах практически всех отраслей экономики, за исключением производства минеральных удобрений, сбора металлолома и торговли секонд-хендом. А обнищавшее, безработное население не сможет даже в достаточной мере покупать европейские товары. Что, в общем-то, мы и наблюдаем сегодня, через пять лет после подписания Соглашения Турчиновым и Порошенко.
Единственное, чего в своих аналитических материалах не учли ни МЦПИ, ни я, это возможность войны на территории Украины и обогащения тех, кто работает на эту войну.
Уничтожение страны собственными руками
С первых же дней войны в Донбассе посланные Турчиновым войска и нацистские батальоны начали уничтожать не только жилые дома, но и предприятия, школы, объекты инфраструктуры. Разрушались дороги, взрывались мосты, а недавно отстроенное здание Донецкого аэропорта превратилось в руины, ставшие символом этой войны. Обстрелами с горы Карачун каратели фактически сравняли с землёй село Семёновку в пригородах Славянска. Целенаправленно уничтожались и до сих пор уничтожаются жилые дома в Широкино, расположенном на «нейтральной» территории возле Мариуполя.
Ещё хуже дело обстоит с тем, что было разрушено не оружием, а блокадой, устроенной неонацистами, которую потом возглавило руководство Украины. Из-за неё многие предприятия на территории, контролируемой не только непризнанными республиками, но и Киевом, прекратили работу, поскольку были нарушены кооперационные связи. Но и это пустяки в сравнении с тем, что собственными руками натворили те, кто «борется за Украину». Запрет на сотрудничество с Россией в сфере обороны, преследование российских автоперевозчиков, присоединение к санкциям против России «уронили» не только товарооборот между двумя странами, но и саму украинскую экономику. Подчас создаётся впечатление, что украинские власти делают всё для разрушения промышленности государства, которым управляют.
Вместе с российско-украинским товарооборотом рухнули и поставки товаров с Украины в другие постсоветские страны, входящие в СНГ. Даже гордые рапорты о том, что Евросоюз теперь занимает первое место среди внешнеторговых партнёров Украины, являются всего лишь надуванием щёк: объём поставок в страны ЕС, едва достигшие «предреволюционного» уровня, не компенсировали потерь от сокращения торговли с РФ.
Ещё хуже ситуация выглядит, если разобраться со структурой внешней торговли Украины. Резко упала доля поставляемой за рубеж высокотехнологичной продукции, и выросла доля сырья или продукции низкой степени переработки. Продолжает расти отрицательное сальдо внешнеторгового баланса. То есть Украина зарабатывает меньше, чем покупает, и эта разница продолжает увеличиваться. Единственное, на чём сегодня держатся национальная валюта и покупательная способность населения, это переводы и привезённые «в карманах» деньги «заробитчан». Но иссякает и этот ручеёк: всё больше и больше жителей страны уезжают за границу насовсем, поскольку на Украине нет для них работы.
Восстанавливать Украину? А зачем?
Всё когда-то кончается. Закончится когда-нибудь и нынешняя Руина, как и прошлые, случавшиеся именно тогда, когда на Украине дорывались до власти «самостийники». Вариантов того, как именно она закончится, немного. О сохранении страны в границах 2013 года речи уже не идёт. Крым «уплыл» от украинских берегов навсегда. Несмотря на все попытки «пришить» отколовшийся Донбасс, его население категорически не желает возвращаться в нацистское государство, которое убивает его шестой год. Уже кружатся над полуживым телом Украины падальщики-соседи: Венгрия присматривается к Закарпатью, жители которого совершенно не против расстаться с «братьями», всячески притесняющими венгров и русинов. Румыния откровенно претендует на Буковину и Бессарабию, некогда входившие в её состав. Поляки спорят, следует ли ограничиваться возвратом Восточных Кресов или всё-таки вернуться к «исторической» границе с Россией, проходившей когда-то по Днепру. Причём в Галичине очень многие совершенно не прочь «войти в Евросоюз в составе Польши».
Увы, но неверны и рассуждения о том, что Украина не нужна даже тем, кто вверг её в нынешнюю Руину. Нужна. Нужна именно в том качестве, в каком она существует последние пять лет, – как анти-Россия. Либо, что ещё более эффективно для них, но более болезненно для жителей Украины, – как элемент «дуги нестабильности» у границ России, при помощи которой американские геополитики «школы Бжезинского» планируют отрезать Россию от остального мира. А Руина и нестабильность в случае с Украиной – слова-синонимы.
Впрочем, есть и обратная сторона задумки американских геополитиков. И с этим столкнулись сами европейцы, вначале с восторгом воспринявшие череду «революций» так называемой «Арабской весны», приведших к разгулу терроризма и войнам на Ближнем Востоке. В том числе в странах, входящих в состав пресловутой «дуги нестабильности». Нестабильность на Ближнем Востоке ударила ростом терроризма и социальной напряжённости в самой Европе. После того как в ЕС накопится критическая масса переселившихся в Евросоюз украинских неонацистов, «поехавших крышей» «хероев АТО» и «профессиональных активистов» с Украины, а на самой «Неньке» после распродажи земель сельхозназначения начнутся погромы латифундий европейских колонизаторов, вся любовь к «свободолюбивому украинскому народу» тоже пройдёт. Европа и сегодня уже не знает, как справиться с позором поддержки неонацистской Украины.
Не стоит надеяться и на то, что европейцы и американцы восстановят разрушенную Руиной Украину. Американцы не умеют ничего восстанавливать, они умеют лишь грабить природные ресурсы колонизированных стран. Европейцы тоже разучились что-либо восстанавливать, предпочитая разрушать созданное до них. Примеров – масса! Сербия, разрушенная натовским вторжением, Ирак, Афганистан. Даже те страны, что добровольно вошли в состав ЕС. Польша лишилась своего судостроения. Как и Греция, некогда строившая огромное количество судов. Греческие оливы, масло которых воспевали древние поэты, скоро останутся лишь архаичным поэтическим образом. Знаменитой болгарским перцем Болгарии запрещено производить эти самые перцы. Некогда венгерские «Икарусы» покупали даже для нью-йоркских улиц, а сегодня Венгрии запрещено производить автобусы. До сих пор территория бывшей ГДР отстаёт в экономическом развитии и уровне жизни от остальной Германии. Чешские оружейники, продукцией которых не брезговала вооружаться даже гитлеровская Германия, ныне влачат жалкое существование. От мощнейшей радиоэлектронной, машиностроительной, электротехнической и рыбной промышленности Прибалтики осталось лишь производство шпрот. Всё это – не из-за конкурентной борьбы, а по прямым директивам Еврокомиссии, определяющей, что достойно присутствовать на европейском рынке, а что должно быть уничтожено. Да и к чему европейцам тратить деньги на восстановление экономики страны дикарей-нацистов, которая никогда не станет частью Евросоюза?
А куда мы денемся?
Как бы цинично это ни звучало для уха пророссийски настроенных граждан Украины, но украинские территории России не нужны. Руина сделала своё дело в экономике, а пропаганда – в умах жителей страны. Половина политически активных жителей Украины ненавидит Россию за то, что она «агрессор», вторая – за то, что её «не спасли». При глухой неприязни пассивного большинства, воспитанного на «остановивших миллионную москальскую Красную Армию героях Крут», «героической борьбе УПА», «самом древнем в мире языке, занесённом на Землю с Венеры» и прочих фантастических байках свидомых «историков».
Что касается украинской экономики, то для её восстановления потребуются десятки и сотни миллиардов долларов, которые нужно будет тратить в ущерб развитию самой России. Ведь это «цивилизованные европейцы», завоёвывая территории, вырезали местное население и разрушали созданное до их прихода, а «русские дикари» строили школы, университеты, дома культуры, заводы, электростанции…
Строили. И будут строить, когда Штаты и Европа наиграются в «украинскую независимость» и согласятся с её разделом между заинтересованными в этом странами. Вопрос лишь в том, по какой реке пройдёт новая граница между Россией и Европой: по Днепру или Збручу? И не для того ли сегодня украинская экономика уничтожается столь ударными темпами, чтобы России пришлось больше потратить, на её восстановление? Как бы то ни было, а снова отдать Украину (или её значительную часть) России это значит ослабить Россию финансово. Не мытьём (провоцированием на прямое военное столкновение с Украиной, чего Америка добивается с 2014 года), так катаньем (согласием на присоединение обескровленной Руиной территории), но России придётся восстанавливать Украину, разрушенную скакуасами-майдаунами по указке Вашингтона и Брюсселя. Просто потому, что больше некому: Америке это не нужно, Европе тоже, а самостийники не умеют этого делать по определению, поскольку их «национальной идеей» является не «розбудова держави», а «нацарювати та тікати».
Александр Горохов,
специально для alternatio.org
Комментарии 0