Главная тайна Третьего Рейха. Золотой след Мартина Бормана
Анализируя статьи о нацистских партайгеноссе, трудно не заметить, что по популярности Мартин Борман занимает твердое второе место после своего шефа Адольфа Гитлера. Прежде всего это связано с той значимой ролью, которая была возложена на нациста №2 – управление финансами вообще и золотым запасом НСДАП в частности.
Продолжение, начало читайте в статьях Главная тайна Третьего Рейха (ч.1). Родовое проклятие / Главная тайна Третьего Рейха (ч.2). Упреждающий удар / Главная тайна Третьего Рейха (ч.3). Право победителей
Несостоявшийся фермер
Родившийся в 1900-ом году Мартин Борман, в молодости рассчитывал стать основательным и законопослушным фермером и даже почти стал им. Осуществлению планов помешала Первая Мировая война, а затем сопротивление «коммунистической угрозе». Будучи призван на фронт, до передовой он не добрался, но в казармах получил весьма полезный ликбез о политической обстановки в стране.
Четко усвоив, что виноваты в унизительном поражении Германии евреи и коммунисты, Мартин без колебаний записался в местный отряд фрайкора – подобие отряда местной самообороны, но с идеологией консерваторов и вписанного в единую структуру управления (подробнее об этом явлении читайте в статье Истоки нацизма в Германии – белые фрайкоры).
Там он нашел свое место на всю жизнь – хозяйственник и казначей, однако при этом совсем не боялся запачкать руки кровью.
Далее его история повторяет многие тысячи подобных: белые фрайкоры, вступление в НСДАП, работа на нацистов. Активный, работоспособный и пробивной Борман умудрился попасть в круг приближенных Рудольфа Гесса, где зарекомендовал себя на стройках секретных объектов, а затем и по контролю за различными фондами и финансами партии.
10 мая 1941 года Рудольф Гесс улетел в Англию и Мартин Борман занял его место во главе партии нацистов
В кругу больших любителей поразглагольствовать, он не имел явных конкурентов, поскольку предпочитал молчать и исполнять приказы, а не болтать. Это полезное качество позволило ему выделиться из толпы элитного нацистского окружения и приблизиться к самому фюреру.
После самоубийственного полета Гесса в Англию, Борман становится личным секретарем Гитлера, начальником партийной канцелярии и главным казначеем НСДАП. Умело сочетая мастерство интриги, организацию и сбор секретной информации, а также использование денежных потоков, бывший фермер стал доверенным лицом фюрера, управляя его личными активами.
Чтобы дать вам представление о роли этого человека, сообщу несколько фактов. Мартин Борман был свидетелем на свадьбе Гитлера и Евы Браун. Именно его фюрер назначил в своем завещании рейхсминистром по делам партии, а также распорядителем своего личного имущества.
И это были не пустые слова, как мы увидим чуть позже, а реальные механизмы управления послевоенной Германией.
Мартин Борман слева от Гитлера, 1941 год
Золото партии
Вокруг нацистского золота ходит огромное количество легенд и надо признать, они имеют под собой довольно веские основания. За годы агрессии, Третий Рейх сосредоточил в своих секретных бункерах запасы золота, платины, бриллиантов и ценных бумаг, по приблизительной оценке на 400-500 млрд долларов (по курсу того времени).
Многие исследователи сходятся во мнении, что несмотря на чрезвычайно жесткую иерархию и дисциплину, высшие чины нацистов могли создавать параллельные государственным запасникам тайники, разбросанные по всей территории Германии. Когда Борман в 1943 году узнал об этом от своих осведомителей, он доложил Гитлеру и тот распорядился: «Спрячьте ваши сокровища; они вам понадобятся для создания Четвертого Рейха».
По сути, Мартин Борман с того момента стал ключевой фигурой, на которую возложена важнейшая задача восстановления экономики Германии после неминуемого поражения в текущей войне. Прежде всего нацист №2 объявил золото – неприкосновенным запасом партии, теперь никто не мог рассчитывать на драгметалл в качестве средства оплаты или накопления. У него была другая функция.
Борман (справа от Гитлера) в Париже – июнь 1940 года
Вывоз: по личному распоряжению фюрера, из портов Испании была налажена регулярная переправка ценностей в Латинскую Америку, по большей части Аргентину и Чили. Туда же отправлялось золото из итальянских портов, есть версия о причастности к этой операции итальянской мафии и ватиканских служек. Почему так сложно?
Да потому что попытки осуществить в 1944 году банковские переводы через швейцарские банки, не прошли по техническим причинам. Нужно было перемещать его физически. Доподлинно известно, что золото нацистов хранилось в банках Швейцарии, Турции, Аргентины и Португалии. А после войны, Франко отправлял из Испании в качестве обеспечительного взноса под кредиты, клейменное германское золото.
Вложения: 10 августа 1944 года в отеле «Мейсон Руж» в Страсбурге, прошла секретная встреча личного представителя Бормана и 13-ти представителей крупнейших промышленных фирм и производств Германии. Охрана, обеспечение секретности и безопасности участников, даже официанты на этой встрече были исключительно из числа доверенных офицеров Ваффен-СС – высочайший уровень!
есть о чем задуматься…
Полагая войну проигранной, Борман разработал два плана вывода капиталов из-под удара: «Капли дождя» и «Полет орла». Если кратко, то предлагалось силами самих предприятий, без участия нацистов (чтобы не привлекать внимания), разместить средства НСДАП и активы самих промышленников за пределами Германии, преимущественно в нейтральных странах.
Это означало не только скупку акций важнейших промышленных и научных объединений и концернов, но и организацию подставных фирм, нацеленных на проведение (продолжение) научных исследований и разработок. Все это должно было в послевоенном будущем, послужить делу не просто восстановления Германии, но установления ее доминирующего положения в Европе.
Что особенно интересно, изначально оговаривался мирный характер экспансии немецкого капитала и финансов, путем поглощения и отстранения европейских конкурентов. Было создано 750 подставных компаний, эти предприятия были разбросаны по странам Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки. Активы хранились даже на банковских счетах в Соединенных Штатах…
наследник
Паутина
По сути, был создан нацистский интернационал, который по уверениям исследователей, к моменту окончания войны в Европе припрятал 800 миллионов долларов и 95 тонн золота. Совершенно ясно, что вся эта разветвленная сеть хранилищ, предприятий и техбюро, должна была контролироваться из единого центра, под руководством наследника фюрера – Мартина Бормана. Мог ли такой человек погибнуть? ©
Внимание! Статья основана на материалах открытого доступа в интернете и не претендует на историческую ценность. Продолжение читайте в следующей статье – «Главная тайна Третьего Рейха. Нацистский интернационал будущего«.
Комментарии 0