Брексит означает распад паразитической Британии

«Shoy must go on»: только шоу Британии уже заканчивается…

Как пела когда-то британская рок-группа Queen – «Shoy must go on» — «Шоу должно продолжаться». Именно так сейчас выглядит картина с британским выходом из Евросоюза. В лучших традиция телесериалов. Причем явно бразильских или мексиканских, не просто с интригой, а с непременными полными поворотами сюжета. 

Вот и сейчас газета The Times, и со ссылкой на нее множество других изданий, запустила в оборот «новую серию мыльной оперы» под названием «выход есть!». Якобы чиновники Евросоюза изучают возможность отложить развод по минимуму с 29 марта на конец июня, а по максимуму – перенести его аж до 2020 года. Идею необходимости предоставления отсрочки якобы поддержал министр экономики ФРГ Петер Альтмайер. За нее высказался президент Франции Эммануэль Макрон. И вообще брюссельские чиновники британскому премьер-министру очень сочувствуют и стараются найти способ Королевству помочь.

В итоге складывается впечатление, что британцы если уже не выкрутились, то находятся буквально в шаге от успеха. Они хитрые и в сложных интригах не то, что собаку, стадо слонов слопали, так что и в этот раз выкрутятся. Либо найдут возможность выторговать себе подходящие условия, либо вообще все отменят со словами «это была тонкая английская шутка». В действительности дело обстоит сильно иначе и куда смешнее.

В последнее время британский парламент все больше напоминает российских комментаторов в социальных сетях, много и витиевато выражающих решительное несогласие буквально с любыми действиями государства. Что-то не делается – плохо. Делается – тоже плохо. И постоянное, «хочу такое же, но с перламутровыми пуговицами». Степень адекватности хотелок объективной реальности их интересует мало. Равно как и ответственность «за все» лежит не на них, а на премьере, потому «можно все».

Например, в очередной раз обсуждая условия соглашения с ЕС, «сэры и пэры» запретили правительству выходить из Евросоюза «вообще без соглашения». Ну, вот так, запретили и все. Вопреки юридическим нормам и прочим автоматическим правилам. Словно решение зависит исключительно от воли Королевства.

Более того, народные избранники категорически отказались от пункта, называемого «североирландским предохранителем», в соответствии с которым Ольстер остается в составе ЕС при любом варианте «ухода». В том числе, самом негативном. Никого не смутил риск, а точнее очевидная перспектива новой вспышки гражданской войны в Северной Ирландии. На что прозрачно намекнул недавний взрыв автомобиля.

Именно путем «открытия границы» с ирландской республикой благодаря членству в Единой Европе регион удавалось удерживать в составе Британии без применения армии для подавления сепаратизма. Принятие или непринятие этого пункта в парламенте на «ирландский процесс» влияния не имеет. Но «сэры с пэрами» решительно отказываются сей факт не только принимать, а даже просто понимать.

Кстати, по поводу возможного переноса сроков «на после 29 марта» депутаты запретили тоже.  Зато обязали главу королевского правительства в течение предстоящих двух недель сотворить чудо. В смысле оперативно скататься в Брюссель и уговорить Европарламент принять «новые британские условия соглашения». А то, понимаете, финансовые аналитики дают плохие прогнозы по движению международного капитала. Он массово реагирует так, словно кроме Brexit без договора других вариантов уже не существует вовсе. Сити выражает недовольство. Куда смотрит правительство!

И вот со всем этим багажом Тереза Мэй отправляется в турне на Континент «исполнять ценные указания», а британская пресса активно воздействует на общественное мнение в стиле «все будет хорошо, все получится, мы проскочим».

Справедливости ради высказывания ведущих европейских политиков насчет возможностей сдвига сроков развода действительно имели место. Вот только говорилось это давно, еще когда окончательная дата только в первом приближении определялась. Теперь механизм «пятидесятой статьи» запущен и возврата не имеет. Особенно когда на кону стоят такие большие деньги. Сегодня позиция ЕС сводится к глубокому недоумению.

Выход Британии из Евросоюза считается делом окончательно решенным, однако изумление вызывает, мягко говоря, не слишком адекватное поведение островитян. Развод всегда есть дело непростое, на достижение компромиссов нужно время и здравое поведение сторон. Тогда как британцы явно сами не знают, чего хотят и полагают себя практически бессмертными. Как и о чем с ними в этих обстоятельствах договариваться – в ЕС понять решительно не в состоянии.

А времени осталось уже только 57 дней.

Что ожидает Бртанию после Брексита? Отмена королевской власти? Вполне возможно. Параллельно будет идти и территориальный распад Британии, начиная с выхода из ее состава Шотландии. 

 

Александр Запольскис

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.