Число правонарушений школьников в Нижнекамске за год выросло на 70%. «Колумбайн», «Синие киты», сообщество ваххабитов сливаются в единого монстра. Такое заявление позвучало сегодня, 12 ноября, на совещании в мэрии города.
Если за 9 месяцев 2018 года преступлений со стороны несовершеннолетних было 37, то теперь — 63. Не столь тяжких нарушений, по словам замначальника УМВД по Нижнекамскому району Айнура Камалова, было зарегистрировано 1953.
«Особое опасение в Татарстане вызывает феномен АУЕ, которое можно расшифровать как „арестантское уркаганское единство“, или „арестантский уклад един“, — сообщил Камалов. — Без досконального изучения феномена АУЕ невозможно понять реализацию современных подростков. Оно достигло пугающих масштабов в России и тихо-тихо подбирается к Татарстану. Буквально на прошлой неделе вся общественность всколыхнулась от массовых драк в Казани и вымогательств в Набережных Челнах. Нам повезло больше. Благодаря вовремя полученной оперативной информации мы предотвратили два случая массовых драк, вследствие чего были задержаны около 50 человек, половина — несовершеннолетние. Все из благополучных семей».
По словам Камалова, подобными задержаниями удалось ликвидировать четыре группировки, за членами которых сейчас должны тщательнее присматривать родители. Тем не менее АУЕ в Нижнекамске осталось.
У полицейских же особое опасение вызывают одиночки — приверженцы различных деструктивных течений. В качестве примера Камалов привел убийство 22 марта студентом колледжа Рустамом Кодировым местного участкового, а также взятие в заложники в мае одним из казанских школьников своего класса.
«Сегодня „Колумбайн“, „Синие киты“, сообщество ваххабитов сливаются в единого монстра, — заявил полицейский. — Если для группы характерен выбор сложного оружия, то одиночки используют бытовые предметы, и в этом кроется главная трудность».
Поводом для дискуссии о малолетних правонарушителях стала, конечно же, серия ограблений школьников в соседних с Нижнекамском Набережных Челнах и последовавшее резонансное дело о вымогательстве группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 163 УК РФ), которое было возбуждено СУ СКР 29 октября в отношении неустановленных лиц. Начало расследованию положила массовая драка подростков в августе этого года, когда группировки «Белята» и «48-й комплекс» устроили разборки между собой.
В этом году в Челнах было выявлено пять относительно крупных подростковых группировок: «Белята», «Маслята», «Тумановские», «Тихие („25-й комплекс“)», «48-й комплекс» и еще несколько формирований поменьше. В «Белятах», по примерным подсчетам, может состоять до 70 человек. ОПГ имеет свой общак, в который каждый член обязан вносить по 1 тыс. рублей в месяц, а также тематические группы во «ВКонтакте», где они выкладывают так называемые вайны — видеоролики с избиением своих юных жертв. Показательным избиениям подвергались дети, отказавшиеся платить вымогателям. Группа «Белят», в частности, собрала более 1,7 тыс. подписчиков. После возбуждения дела соцгруппы сменили свои адреса, а следователи в ходе опросов выяснили, что часть собранных подростками денег уходила на зону. В частности, в показаниях фигурировала нижнекамская исправительная колония № 4 и даже конкретный адресат-заключенный. Сейчас все пятеро лидеров челнинских группировок помещены в центр временного содержания несовершеннолетних.
Есть и другой аспект, о котором ранее сообщало EADaily. По словам начальника управления образования Нижнекамска Айдара Фаретдинова, ответственные учреждения лишены единой базы данных по неблагополучным семьям и подросткам. А в группу риска могут входить дети, практикующие домашнее обучение. Таких в Нижнекамске 70, из них 20 ребят «родители забрали из школы по религиозным мотивам».
Мэр города Айдар Метшин отметил, что необходимо взять на учет всех трудных подростков, сформировать «дорожную карту» их жизненного пути. Начальник управления образования заверил, что разработка такой программы завершится в первом квартале 2020 года.
Комментарии 0