Суд в Житомире отказал Следственному комитету России (СКР) в выдаче гражданина России Руслана Омарова, представителя одного из народов Дагестана. СКР подозревает Омарова в в совершении убийства в одном из центральных регионов России.
Омаров родился в Ворошиловградской области Украинской ССР в 1989 году. До 1997 года жил на Украине, потом с родителями уехал в Россию. Имеет родственников в Дагестане. В 2014 году, уехал на Украину, до 2016 года находился в АТО как боевик добровольческого корпуса «Правого сектора» (запрещен в России — EADaily). Известно также, что правосек Омаров выполнял военные поручения командования 95-й отдельной десантно-штурмовой бригады. В рамках этих боевых заданий Омарова забрасывали на территории народных республик, а также в Россию. После демобилизации Омаров обосновался как волонтер 95-й бригады в Житомире, при штабе командования соединения.
Омаров стал подвергаться уголовному преследованию, когда в Житомире подавал документы на получение украинского гражданства. В 2018 году житомирское управление СБУ рекомендовало депортировать Омарова из Украины: по информации, которую СБУ получила из России, бывший правосек состоял в запрещенной в России ДАИШ («Исламское государство», ИГ, ИГИЛ). Рекомендация СБУ была принята и поддержана миграционной службой в апреле 2018 года. Попытки Омарова обжаловать свою депортацию через суд успеха не имели.
Все это время Омаров находился на свободе, имел право выезда с территории Украины. 22 ноября 2019 года Омарова задержали в Житомире. В СБУ сообщили: по линии «Интерпола» получена информация, что Омаров разыскивается СКР как подозреваемый в убийстве, совершенном в 2018 году в центральной России. Также СБУ информировала, что Омаров объявлен в России в розыск как член «незаконных вооруженных формирований» (цитата из официальных документов СБУ — EADaily). Суд на сей раз отказал в удовлетворении требований СКР, заявленных через СБУ, признал Омарова невиновным и освободил из — под стражи прямо в зале суда. В пользу Омарова сыграли доводы его адвоката, что в 2018 году, во время совершения убийства, которое инкриминировал Омарову СКР, правосек жил на Украине. Также защита апеллировала к тому, что бывший правосек Омаров «воевал на Донбассе против пророссийских сепаратистов».
EADaily напоминает, что по требованию Украины в конце минувшей недели Польша отказалась выдавать России главаря запрещенной в России УНА-УНСО Игоря Мазура. Мазур из Польши прибыл на Украину, его встречали как национального героя. Мазур разыскивался ФСБ как пособник чеченских бандформирований, воевавший в 1990 годах на стороне «Ичкерии» против России. В Польше он находился по приглашению своей знакомой, вице- спикера польского Сейма Малгожаты Гошевской. С Гошевской Мазур познакомился на конференции по «успешному опыту» развала СССР, которая проходила в 2017 году в Сейме Польши.
Глава МВД Украины Арсен Аваков «чеченское» прошлое Мазура отрицает до сих пор. Между тем сам Мазур в 2018 году признавался в интервью украинским СМИ, что с 1994 года по линии УНА-УНСО ездил в «командировки» в «Ичкерию». По словам Мазура, боевики УНА-УНСО ездили помогать «ичкерийцам» через Грузию и Азербайджан. Обычно они самолетом прибывали из Киева в Тбилиси и Баку, краткое время готовились к переброске в Чечню на частных квартирах у грузинских и азербайджанских националистов, сочувствовавших идеям «Ичкерии». А дальше на попутных автомашинах через Дагестан боевики УНА-УНСО попадали в Чечню.
Мазур, боевик УНА-УНСО Александр Музычко (Сашко Билый), главарь УНА-УНСО Дмитрий Корчинский и другие «унсовцы» находились при отрядах «ичкерийцев» как иностранные бойцы — наемники, получали от чеченцев деньги и оружие. В составе отрядов «Ичкерии» УНА-УНСО применяла оружие против федеральных сил в Грозном, Ачхой-Мартане, Бамуте и других местах Чечни.
Боевые потери украинских наемников в Чечне, как потом признавался боевик УНА-УНСО Владислав Дождь, приходились на случайные смерти от шальной пули или авиабомбы, а также пропавших без вести. Украинские наемники обучали чеченцев обращению со сложными типами оружия, делились с ними опытом своим войны в Абхазии и Приднестровье, а также рассказывали о террористической деятельности бандеровского подполья на Украине. Воюя против мирного населения Донбасса в АТО, Игорь Мазур использовал позывной «Тополя», под которым он ранее воевал в Абхазии и Чечне.
Северо-Кавказская редакция EADaily
Комментарии 0