Сменить президента теперь легко

Венесуэлу сотрясает революция. Не простая революция.

23 января в Каракасе лидер оппозиции, 35-летний председатель парламента Хуан Гуайдо на митинге протеста провозгласил себя новым президентом страны.

Примечательно, что 10 января состоялась инаугурация президента Венесуэлы Николаса Мадуро, который был переизбран на пост главы государства в период 2019-2025 годов. Однако парламент принял резолюцию, которая объявила венесуэльского лидера узурпатором.

Казалось бы, ну какое нам дело до выборов в южноамериканской стране с жуткой коррупцией, наркобизнесом и совершенно чуждым менталитетом, находящейся на другом конце земного шара. А дело есть.

Во-первых, задолженность Венесуэлы перед Россией составляет, по самым минимальным подсчетам, 3,15 млрд долларов двусторонних кредитов, еще 3,1 млрд венесуэльская нефтяная госкомпания должна «Роснефти».

Во-вторых, Венесуэла и Россия уже многие годы заключают торговые отношения на миллиарды долларов в сфере поставки оружия, а также его производства. В период 2001–2013 годы «Рособоронэкспорт» поставил в страны этого региона вооружения и услуги военного назначения на общую сумму 14,5 млрд долларов. В планах – строительство военных заводов.

От Венесуэлы до России

Вроде бы как неожиданно президент США Дональд Трамп объявил, что Вашингтон признает временным легитимным лидером Венесуэлы именно Хуана Гуайдо.

Разгневанный Николас Мадуро, который и без того ненавидит американское правительство, в ответ разорвал ​дипломатические отношения с США, однако Вашингтон это решение не признал.

Сказать, что Мадуро – оплот президентской деятельности на Земле – невозможно. Венесуэла – одна из самых опасных стран для посещения в Южной Америке из-за жуткой преступности, наркокартелей, тяжелейшей ежегодной инфляции, огромной коррупции и многих других «прелестей» катящегося в бездну государства.

Но надо отдать должное – Николас Мадуро не сам довел Венесуэлау «до ручки», еще при предыдущем президенте Уго Чавесе, который стал жертвой онкологического заболевания (причастность к его смерти США не доказана, и вряд ли будет), государство висело на волоске из-за раздираемых гражданских конфликтов и постоянной враждой Чавеса с властями США.

Участие США в расшатывании экономики и политики Венесуэлы – вычислить несложно. Уго Чавес неоднократно едва ли не подобно филиппинскому лидеру, посылал руководство Белого дома пасти овец. И угроза его жизни стала нормой, которую печально довели до логического конца.

И вот, как по указке, Евросоюз требует провести в Венесуэле новые выборы. Здесь есть две важные тенденции, над которыми необходимо хорошенько порассуждать.

Во-первых, когда некий персонаж доводит страну до белого колена, сознательно или бессознательно, он становится преградой, даже если его время во власти официально не закончилось. Сместить его, что называется, в белых перчатках, тоже не всегда удается, особенно когда мерзавец начинает использовать административный ресурс, и прочие подлоги и подмены для своей «работы».

Дело зачастую может закончиться революцией, как, например, в России 1917 года, когда народные массы на царя и самодержавие подняли не только внутренние противоречия, но и «помощь» иностранных заинтересованных государств. Чиркнув спичкой, остается только вовремя подбрасывать дрова и следить, чтобы пламя не перенеслось, куда не нужно.

В случае, когда обществу становится буквально нечего терять, вопрос конституционный дает сбой, так как предел терпения есть у каждого народа. Ну, почти у каждого. И в таком случае, у людей должен быть вариант отправить такого президента, или любого другого руководителя, в отставку раньше срока. Когда такой возможности нет, народ вполне обоснованно иногда начинает искать помощь у других государств. Здесь опять стоит дилемма – иностранные государства могут быть заинтересованы в развале действующего режима некой страны, а гражданам несчастного государства нужно, во что бы то ни стало, избавиться от подонка (или выработавшего свой умственный ресурс лидера) во власти. Дилемма, о которую сломали зубы и политологи, и историки, и философы.

Идеального варианта здесь нет, а история России XX века полностью отражает все сложности и противоречия такого рода сценария и его экономических и культурных последствий для государства. В сознании граждан возникает разрыв шаблона, или происходит спазм логики, который превращает людей со слабой психикой в бешеных националистов или ненавистников. Или в еще какие-нибудь нездоровые слои населения.

Во-вторых, сместить «поехавшего» политика иногда нельзя даже через систему выборов, и кому как не в России, этого не понимать. И тут хоть тресни, а президентом станет тот, кто использует весь арсенал не только своих ресурсов, но и иностранных, между прочим.

Кстати, именно российские власти против смены власти Николаса Мадуро, считая незаконным его снятие через революционный конфликт. Отчасти, понять их можно – приняв иной подход, правительство и президент России рискуют согласиться с возможностью смены режима подобным путем в любой стране мира, не исключая собственную. Это вопрос политкорректности и некой гарантии конституционности.

Потом надо уже разобраться с частными военными компаниями (ЧВК), которые перестали быть мифом в России, а, следовательно, утеряли свой смысл. О них не должны не только что писать, а даже подозревать. На деле – все иначе. И дело не в факте их существования, в этом нет ничего странного в современном мире, а в факте непосредственного участия со стороны России в зарубежной политике именно через ЧВК, которые сначала внедряются куда-либо, а после – словно в насмешку со стороны правительства утверждается, что все ослепли и оглохли. Вам показалось, у нас вообще нет таких сотрудников, которые раскалываются по ошибкам на весь мир, так как вообще нет таких служб, о которых пишут не только мировые СМИ, но и уже рядовые граждане.

С другой же стороны – очевидная рука США при раскачивании политической лодки Венесуэлы уже в течение нескольких лет не может не отражаться на решении руководства РФ. Ведь США умеют влезть чуть ли не в любую страну мира, наводя там свои порядки.

К слову, в августе 2018 года на Николаса Мадуро было совершено покушение в Каракасе. Во время публичного выступления трибуну с президентом атаковали беспилотники, начиненные взрывчаткой. В 2017 году  во время протестов и стычек между сторонниками и противниками президента погибло около 100 человек. Конечно, обвинять США во всех грехах мира – занятие для шизофреников, однако и списывать со счетов спецслужбы США не следует.

Да и российские деньги в несколько миллиардов долларов тоже как-нибудь надо вернуть. Сколько же можно прощать долги всем подряд, накидывая пенсионерам по 900 рублей раз в тысячелетие, которые все равно съедаются инфляцией?

А что делать в данной ситуации народу? Российскому – относительно понятно. А венесуэльскому? Им осточертел Николас Мадуро (пусть и не всем), но лоббирование и поддержка со стороны США Хуана Гуайдо, которое становится неприкрытым, тоже заставляет задуматься о ситуации в целом, о развитии такого сценария в будущем страны.

Масонский почерк ведения дел

Правительство Германии, вслед за Испанией и Францией объявило, что признает лидера венесуэльской оппозиции Хуана Гуайдо главой государства, если в течение 8 дней в стране не будет объявлено о проведении выборов.

С одной стороны – все радеют за свободу выбора венесуэльского народа – они имеют право выбирать президента. Логично и честно.

С другой же – нет никакой гарантии, а имеются смутные сомнения насчет выдвижения Хуана Гуайдо без поддержки США. И в таком случае – курс страны в будущем может оказаться совсем иным. Из этого вытекает следующий – так ли плох окажется новый курс, даже при условии влияния США, если нынешний уже настолько худ, что люди массово покидают страну при первой возможности?

Да, надо учесть, что, вероятно, именно США и стали причиной болезненной экономики Венесуэлы, но теперь именно они могут стать и ее доктором. Ситуация почти патовая для Венесуэлы, и не этого ли добивались США? Можно сказать, что они практически выиграли эту войну. А мнение России, как и ее деньги в Венесуэле, их вообще не особо тревожит.

Новая технология выборов президентов мира

Самым глобальным вопросом после ситуации в Венесуэле становится вопрос о неожиданно спроектированной технологии смены президента в любой стране мира. Ведь если США действительно разыграли карту Венесуэлы на политической олимпе, и добились смещения пусть и противоречивого, но относительно законного президента страны, что помешает им продолжить эксперимент?

Теперь можно обходиться без долгих угроз, давления, санкций, и прочего. Внедрил своего человека из народа, или правительства, он и нанесет удар по диафрагме действующему неугодному президенту. И ему, как выясняется, не поможет ни собственная армия, потому как по-настоящему воевать за президента пойдут не все, и присяга тут уже ни при чем, ни прочие ресурсы. Офицеры и генералы тоже не идиоты, и имеют свое мнение – армия в Венесуэле раскололась на два лагеря довольно быстро.

В России подобная авантюра, скорее всего, не реализуется. Скорее всего – не 100% гарантия, но все-таки. Армия расколоться вполне может – в РФ голосуют административным ресурсом, куда солдаты и генералитет попадают изначально. Но если расписаться в бюллетени – это одно, то, как оно обстоит на самом деле – совсем другое. Общество в России давно расколото, и даже не надвое, а на множество частей. И в этом есть свой плюс – думать надо самостоятельно, без толпы и выкрикивания лозунгов, подобно болельщикам на стадионе. И думать в России еще пока могут. И умеют. Но именно административный ресурс и может поставить подножку действующей власти России.

Что если США начнут проверять подобную технологию на Владимире Путине? Или… они уже давно ее внедрили, году так в 2000? Вспомните, сколько миллиардов долларов Россия ежемесячно вливает в экономику США на протяжении многих лет (хотя этим занимаются почти все состоятельные страны мира, включая Китай). И подобная технология США уже не требуется? Или все-таки требуется, чтобы после Путина у руля России не появился мало кому известный и непредсказуемый для США и Европы приемник, за которого в РФ сразу все «проголосуют»?

Подождем развития дел в Венесуэле, размышляя об участии своей страны, в которой все давно перемешалось таким способом, что, кто враг, а кто нет – вопрос исключительно для высокоинтеллектуальных людей.

При этом размышляя и анализируя, не поддаваясь никаким влияниям пропаганды, как российской, так и американской.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.