Российское ювенальное и антисемейное лобби во власти переходит в атаку на всех фронтах
Не успел Президент Владимир Путин утвердить «Совет по реализации антисемейной политики» во главе с Матвиенко и Кудриным под чутким контролем Сергея Кириенко, как в Общественной палате решили закрепить рекомендации Высшей школы экономики, Совета Европы, а также запрещенных на территории РФ USAID и UNICEF по учреждению в российских школах регулярного патроната детей социальными педагогами и психологами, секспросвета и «ответственного родительства» на специальной конференции «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения, формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся» Делалось все это, как водится, под благовидным предлогом предотвращения экстремизма и суицидов у детей. Однако истинные цели у организаторов далеки от заявленных: недаром среди авторов программных выступлений и организаторов числились представители Минпросвета, «Центра защиты прав и интересов детей» при том же Минпросвете и всесильные НКО при том же Правительстве – Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и «Национальная родительская ассоциация».
Про Фонд эксперта Всемирного банка по «гендерному равенству» Марины Гордеевой, являющийся детищем USAID и UNICEF, продвигающий в нашей стране повестку извращенцев и антисемейные детские телефоны доверия и ныне действующий под «крышей» Минтруда сказано так много, что даже как-то неприлично повторяться. Ну а фейковые защитники семейных ценностей из НРА недавно совершили полноценный каминг-аут, в рамках госконтракта выпустив для российских школ методички по «ответственному родительству», секспросвету, продвижению бездетности, приоритету материального над духовным и т.д. Соответственно, модератором основной части мероприятия в Общественной палате выступила замдиректора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей при Минпросвете Лариса Фальковская, с ходу процитировавшая свою начальницу Ольгу Васильеву: «психологов должно становиться все больше, они обязательно должны быть в каждой школе». Собственно, на этом обзор можно было бы и закончить, если бы не одно серьезное «НО» – на конференции были озвучены планы всей этой братии. Планы весьма серьезные и масштабные, так что умолчать о них не имеем права.
Представительница Фонда Гордеевой, названного в числе «уважаемых партнеров» в недавнем лоббистском докладе Human Rights Watch о необходимости принятии в России антисемейных законов, произнесла много общих фраз, рекламируя программу «Безопасное детство», которая будет внедряться в регионах с 2019 года.
«Наша программа несколько шире, чем просто профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Она отвечает новым вызовам и конечно же направлена на сокращение детского неблагополучия. Мы также понимаем, что агрессором может оказаться любой ребенок, в т.ч. и благополучный с точки зрения поведения, если он к примеру сначала выступал в роли жертвы», – заявила выступающая.
Затем слово взял замгендиректора Фонда социально-культурных инициатив Сергей Смирнов (президент Фонда – супруга премьер-министра Светлана Медведева), среди прочих проектов своей организации особо нахваливавший всероссийскую акцию «Стоп ВИЧ/СПИД», за которой, как и за соответствующим тематическим уроком во всех российских школах 1 декабря, скрывается пропаганда идеологии «гендера» (социального пола) и ранних половых связей.
Наконец, в бой пошла «тяжелая артиллерия» в лице Ларисы Фальковской. Чтобы правильно понять ее доклад, отметим важнейший факт: родители со всех регионов обращаются к Общественному уполномоченному по защите семьи в Санкт-Петербурге с вопросами правомерности замены регулярных школьных уроков занятиями с психологом, требований от администрации школы обязательно подписать добровольное информированное согласие на беседы их ребенка с психологом и прохождение различных тестов. Здесь можно сходу отметить – всякое принуждение к подобным экспериментам противозаконно. Но очевидно, что в Минпросвете намерены превратить эту «профилактическую диагностику» в неотъемлемую часть учебного процесса.
Фальковская начала говорить об огромной опасности употребления подростками психоактивных веществ, но уже к третьему предложению свела все к знакомой теме – необходимости под завязку забить российские школы психологами, навязать каждой семье сопровождение социального педагога. В министерстве намерены выпускать памятки для родителей (очевидно, те самые, на которые выиграла тендер НРА) – как действовать в той или иной ситуации.
«Министерство также предлагает работать через внештатные институты – деятельность педагогов-психологов будет контролироваться созданным на базе РАО федеральным ресурсным центром психологической службы. Министр просвещения лично будет возглавлять Координационный совет по развитию психологической службы. Повсеместно будут внедряться службы медиации – школьные службы примирения. Также часто необходима экстренная помощь психолога, поэтому нужны экстренные центры, телефоны доверия детей. И вот таким образом мы структурируем нашу модель профилактики. Мы понимаем, что профилактическая диагностика не является самоцелью. Через пару лет мы охватим тестами школы всей России», – поделилась своими планами Фальковская.
Таким образом, «Катюша» снова попала в точку с планами антисемейщиков, опубликовав еще полгода назад развернутый комментарий председателя организации «Родительский комитет» Ларисы Павловой под названием «Родителей отстраняют от воспитания собственных детей и заменяют психологами». То есть под постоянной профилактикой подразумевается перманентный контроль и навязывание обновляемых психологических методичек. У каждого ребенка в разные периоды жизни «девиантные факторы» могут проявляться, либо исчезать. Так что ключевым инструментом «профилактики девиантности» Фальковская считает массовое тестирование, призванное выявить потенциальных наркоманов и подростков с асоциальным поведением. Второй шаг – массовая сдача медицинских анализов. Более того, она ратует за «проведение информационной работы в целях профилактики отказов родителей от таких тестирований», прекрасно понимая, что не имеет полномочий под дулом пистолета гнать в тесты всех подряд.
Между тем, руководитель Центра мониторинга вредных привычек среди детей и подростков Минздрава России, профессор Елена Скворцова в своей речи отметила, что по данным опросов нескольких тысяч школьников в регионах, число употребляющих (пробовавших) алкоголь и психотропные вещества подростков в последнее время снижается – прежде всего, благодаря ограничению продажи и рекламы слабоалкогольных напитков, а также более жестких действий в этой сфере контролирующих органов.
Но обсуждать действенные меры не входило в планы психологов, которые затем по очереди затянули длинные монологи о пользе своих профилактических диагностик. И они не скрывали: прямых вопросов о тех или иных видах запрещенных средств в тестах нет, зато там очень много заданий посвящены выявлению проблем в отношениях с родителями. Попасть в категории «подозрительных» в рамках этих тестов может практически каждый подросток – как искренне признающий, что у него имеются какие-то проблемы, так и отвечающий на большинство вопросов «подчеркнуто позитивно», что кажется психологам подозрительным.
«Высокий риск по косвенным вопросам у нас показывают 10-12% подростков по итогам исследований в данных городах. И при этом мы не можем точно сказать, кто из них вовлечен в употребление», – отметила психолог из МГУ, одна из разработчиков тестов для выявления девиантности, тут же добавив аналогию с медициной: мол, никто на основе скринингового исследования не поставит человеку диагноз. И ее методики тоже далеки от совершенства и не застрахованы от ошибок.
Затем ее коллега по профессии подтвердила: эффективность и результативность этих тестов оставляют желать лучшего, и «не может существовать единой системы эффективной психологической профилактики в рамках страны, потому что в каждом регионе и даже районе свои особенности». Фактически профессионалы этого дела, которых намерены привлекать чиновники и НКО-шники, признаются, что вся эта ранняя профилактика – такой большой эксперимент над детьми и родителями с абсолютно непредсказуемым результатом. Зачем же распространять его на всю страну без серьезной апробации?
Ответ лежит на поверхности, и «Катюша» уже давала его в предыдущих материалах: под этим соусом будет проводиться раннее вмешательство в любую семью, родителей будут учить воспитывать их детей по западным методичкам – благо что выступавшие психологи постоянно сыпали в речах иностранными словами, ссылались на американских авторов и т.д. То есть они считают достойным перенимать опыт страны, которая и дала миру эти адские колумбайны, где расстрел гражданских лиц на улицах, в школах, торговых центрах, давно стал частью ежедневных хроник. Каждый подросток будет под подозрением, а чтобы соответствовать толерантной норме – необходимо будет регулярно правильно сдавать тестирование, анкетирование, вести себя соответствующе в личных беседах с психологами и медиаторами.
Все эти поползновения имели место еще пару лет назад в той же Общественной палате, когда лоббисты-ювенальщики только начинали робко продвигать «ответственное родительство». Ну а если не понимающие свое чадо мама и папы проявят своеволие в вопросах взаимодействия с психологами – система как минимум возьмет их на карандаш.
Полностью подтвердил соответствующую ориентацию системы «ранней профилактики» некий профессор РАО, с которым, согласно планам, будет тесно сотрудничать ведомство Васильевой. В докладе с соответствующим названием «Семья как фактор асоциальности детей и подростков и как фактор риска» он вылил ушат помоев на традиционную ячейку общества.
«В марте 2017 года была утверждена Концепция Правительства о профилактике безнадзорности. В 2018 году при Правительстве была создана группа по совершенствованию мер в рамках данной концепции, акцент сделан на профилактику семейного неблагополучия. Плохой контроль со стороны матерей даже опаснее, чем плохое социально-экономическое положение и криминальность родителей», – глубокомысленно заключил профессор.
Островком здравого смысла в этом океане антисемейного безумия стало выступление руководителя правозащитного центра «Иван Чай», члена Общественной палаты Элины Жгутовой. Согласно программе мероприятия, ей вообще не собирались давать слово, а в ходе выступления несколько раз пытались перебить. После данной цитаты читатели поймут причины столь бурной реакции организаторов:
«Не далее как год назад на площадке Общественной палаты была выдвинута и поддержана инициатива о включении шутеров и файтингов (самые жестокие, кровавые жанры компьютерных игр – прим. ред.) в реестр спортивных мероприятий. Соответствующие рекомендации были направлены в Министерство спорта. После этого рассуждать о том, почему ученики проявляют такую агрессию – просто абсурдно. А кто может быть заинтересован в этом? Производители и владельцы прав на эти игры. Налицо противоречия между коммерческим интересом и интересом воспитания поколений. Все это – плоды дикого капитализма, которому решило следовать наше государство с 90-х годов.
Сегодня часто ставился вопрос: какие ресурсы нам надо задействовать, чтобы убрать проблему? Самый простой и логичный ответ: очень многое нужно просто убрать, и даже денег никаких вкладывать не надо. В частности, родительская общественность неоднократно обращалось с просьбой в прокуратуру запретить ряд деструктивных, экстремистских музыкальных исполнителей, которые активно окучивают детей и подростков. Но прокуратура и МВД отвечают, что в их «творчестве» нет никакого состава преступления. То же самое касается Роскомнадзора – различные вариации «синих китов» там распознавать и блокировать худо-бедно научились, но в соцсетях плодятся десятки аналогичных групп, которые никто не запрещает. Так что пока не появится, будем говорить, политическая воля, этот вопрос не решится. Когда подросткам начинают на уроках рассказывать о вреде беспорядочного секса или о вреде наркотиков – вроде как с целью профилактики, на практике это частенько превращается в пропаганду, актуализирует тему. Как говорится, «лучшая пропаганда – это профилактика». Кстати, родительское сообщество (консервативное большинство), так, на минуточку, против тотального обследования своих детей на наркотики и против секспросвета. Вот сейчас мы с вами тут беседуем в преддверии 1 декабря, на этот день запланирован всероссийский урок «Стоп СПИД» – естественно, это именно та акция, которую у нас желает видеть Совет Европы»,
– подытожила Жгутова.
В общем, российское ювенальное и антисемейное лобби во власти и около нее переходит в атаку на всех фронтах. Постараемся сделать так, чтобы это наступление на наших детей не принесло им стратегического успеха и в итоге обернулось бы полным фиаско.
РИА Катюша
Комментарии 0