«Распятый ж…д» стал символом веры «Святейшей церкви Украины»
Со ступеней очередного храма, захваченного у канонической Церкви «Правым сектором» и полицаями Авакова в пользу «Святейшей церкви Украины» («СЦУ»), депутат местного облсовета исполнил победный гимн, в котором поётся, как правильно бить, распинать на предварительно заточенных штыках и вешать исключительно русскоязычных «жидов» а также расстреливать поющих свои песни «москалей».
Всё бы ничего – привычно уж для украинских политиков – если бы не то обстоятельство, что с нескрываемым энтузиазмом сей гуманистический креатив был воспринят людьми, называющими себя верующими во Христа с Его «Не убий», и для Которого «нет ни эллина, ни иудея».
Так что же это за вера, исповедуемая в «СЦУ»?
Во всей полноте демонстрирует её некий «отэць» Олэксандр Дэдюхин – некогда «карманный клирик» днепропетровского авторитета «Нарика» (оплатившего правительственный самолёт за «томосом»), а ныне перешедший в обслугу Порошенко. Теперь сей Дэдюхин «закрывает» религиозную часть предвыборных акций последнего.
Ещё в 2017 г. указанный персонаж поведал, что именно по молитвам его «церкви» был совершён теракт в Питерском метро: «Мы в воскресенье молились чтобы Господь избавил нас от нашествия иноплеменников… И вот, в северной столице этих воинствующих иноплеменников, происходит теракт. Связаны ли эти события? Конечно да».
Верные канонической Церкви в тот день сочувственно молились у посольства РФ
«Вообще-то наглядно, – прокомментировал данное толкование один священник. – Типично селюковское (в смысле убогости, дремучести и душевной грубости) восприятие Творца как ограниченного племенного божка, главными атрибутами которого является могущество и справедливость, понимаемые все в том же исключительно ограниченном племенном духе. Какая там Любовь! …С богом простые, и понятные взаимовыгодные отношения. Ровно, как и у язычников: “Я – Тебе, а Ты – мне”. Все просто и необременительно для понимания. Вот потому-то у них такая неслучайная склонность к нацизму и загребущие руки. Как же, ведь сам бог, которого эти потребители себе сочинили, озабочен преимущественно тем, что бы поразить врагов (в нашем случае «ватных»)…».
И действительно, не случайно же, судя по «Крестным ходам» «СЦУ» (хотя крестов с иконами там за прапорами и не видать), самая популярная «молитва» у них: «Смэрть ворогам!».
Именно такое понимание всепрощающей Любви Божией позволило служителю главного на тот момент собора «СЦУ», профессору кафедры богословия «Киевской православной богословской академии» Пэтру Зынычу напророчить «всем, кто голосовал за Зеленского, гореть в аду». Так что можно только представить уровень СЦУшного «богословия» в целом, если столь остепенённые персонажи вершат там Страшный Суд прежде Господа Бога.
А вот с каким неизреченным человеколюбием объяснял уже знакомый нам Дэдюхин победу Зеленского в первом туре президентских выборов 2019 г.: «Все было бы куда проще, если бы линия соприкосновения шла не по Северскому Донцу, а по Днепру. Поэтому когда мне говорят про ошибки Порошенко, я отвечаю что самой главной была эта. Он остановил войну слишком далеко. И 95 квартал не накрыло ни минами ни «Градами»». 95-й квартал – кто не в курсе – это самый известный район Кривого Рога.
В своём блоге, весьма популярном у адептов «украинского православия», Дэдюхин «благочестиво окрестил» Зеленского «сцыклом» и «начертал» на его челе число 666. А в те дни, когда все христиане мира соболезновали французским католикам в связи с пожаром в Нотр-Дам де Пари (что совпало с визитом к Макрону Зеленского), наш «пастырь добрый» расшаривал свои «знамения».
Впрочем, предчувствуя, мягко говоря, «непонимание» со стороны нового президента, руководство «СЦУ» «с сожалением признало», что в «предвыборный период её священнослужителям не всегда удавалось удержаться от лишних негативных эмоций в публичном пространстве». Тем не менее, ни одного «церковного суда» над служителями, наносящих число зверя на неправильных украинцев, так и не состоялось. Да и как возможно судить ныне на Украине борцов с «Русским миром» во всех его проявлениях?
Тот же Дэдюхин давно уж вошёл в роль некого «гражданина попа» – украинско-местечкового варианта «Гражданина поэта» от Михаила Ефремова. Вот как, к примеру, пытался он троллить российские власти: «В Екатеринбурге арестован человек, ловивший в храме покемонов. Я не знаю кто там темнее судья или попы, но, пользуясь случаем, делаю объявление. В Николаевском храме Полтавы (пер. Первомайский 3) ловить покемонов можно безнаказанно, если на входе купите свечку».
Не так давно гражданин сей, также как и прообраз его, стал виновником ДТП и также впаривал поклонникам собственную невиновность. Пока не оказалось, что столкновение зафиксировано на видео.
Ничтоже сумняшеся «образ благочестия» переключил тему, объявив сбор пожертвований – нет, не пострадавшему – а себе на новое авто.
Спросите, зачем столько внимания отдельно взятому экземпляру? Дело в том, что вышеописанные подвиги были по достоинству оценены всевышним начальством «СЦУ» – Дэдюхин стал первым служителем данной структуры, награждённым Варфоломеем. В Стамбул же его лично доставил на президентском самолёте Порошенко.
Но и остальные «пастыри и архипастыри» пытаются равняться на передовика.
Так, ректор уже «Ужгородской духовной академии» «епископ СЦУ» Бэдь в очередной раз помолившись о Бандере, пожелал бессмертной душе гитлеровца «вечного покоя и жизни в поднебесье». Хотя какой покой возможен в поднебесье, которое – откроем прописную истину «проффесору богословия» – является, в отличии от Царства Небесного, обиталищем нечистых духов? И какая возможна панихида по униату? Если уж натянул православные облачения, хоть видимость канонов соблюдай.
Хотя где «СЦУ», а где каноны? Один из отцов-основателей «СЦУ», «почётный патриарх Филарет» ещё в 2012 г. раздуплился: «Нас т.н. неканоничность не волнует. Церковь в нынешнем состоянии может существовать не только десятилетия, но и столетия. Мы отказались от вхождения Украинской Церкви в состав Константинопольского Патриархата, поскольку в таком случае теряли бы автокефалию, самостоятельность и независимость… Если бы мы хотели прежде всего быть каноническими, то не отходили бы от Москвы».
Не волнует СЦУшников и богослужебный канон. На фото ниже видно, как изгнанная из своего храма православная община практически ежедневно на Страстной собирается под зонтами для чтения Великого покаянного канона. Тогда как сам храм стоит под охраной полиции пустым и закрытым.
После его захвата «верующие СЦУ» собирались в нём лишь раз на протяжении всего Великого поста. И это в традиционно религиозной (но в последние десятилетия, и столь же свидомой) Тернопольской области. Даже здесь в захваченных церквях неделями не правится литургия!
Несмотря на то, что в каждой «епархии СЦУ» объединились целых две конфессии, на захваченные храмы (а их по всей Украине не более двухсот) не хватает даже «священников». «Ищите по селам мужчин, которые достойны служить Господу Богу», – призывает один из буковинских лжеепископов (у них же теперь по два на каждую епархию).
Кто б объяснил им, что захваченные храмы не могут не стоять пустыми, потому что «СЦУ» – это политический проект. Это организация для тех людей, для которых Украина «превыше всего», в том числе, превыше Бога. Для них главным было создание т.н. «национальной церкви», как организации, с помощью которой можно было бы уничтожить «Московську церкву». Им даже из физиологических соображений тяжело ходить на службы. Всенощная занимает вторую половину субботы и первую половину воскресенья. Для указанных же представителей приматов (после Майдана их ошибочно относят к бабуинам) в субботу (даже Великую) более насущным является раздавить литру под сало с часныком и ток-шоу на Порошенковском анале с последующим «лечением» в День Воскресный. А ведь кроме еженедельной Малой Пасхи есть ещё праздничные службы по будням. Человек, для которого церковь – не главное в жизни, не способен на такие жертвы временем и удовольствиями.
«Національна церква» наполняется только в те моменты, когда с помощью административного ресурса сгоняется туда народ на какие-то торжества, как правило, не церковные, а политические, как мы это видели во время предвыборного Томос-тура Порошенко по областям, или как свозили людей в Киев на «крестные ходы» этой самой «СЦУ». Иначе храмы, захваченные у канонической Церкви, никак не наполнишь.
Единственный доход – от треб, на которые каноническая Церковь не способна. Как, к примеру, окропление святилища лудомании. А что, даже азартная страсть богоугодна, если она «Національна».
Вопрос только в том, какому богу «національні» приоритеты угодны?
Телеграм-канал «Восточная Церковь» опубликовал исследование частоты упоминания тех или иных понятий в разных интервью патриарха Московского Кирилла, покойного патриарха Сербского Павла, митрополита Киевского Онуфрия, стамбульского патриарха Варфоломея и «митрополита СЦУ Епифания Думенко».
Итого:
– в речи патр. Кирилла чаще всего фигурируют слова «Церковь», «храм» и «семья»;
– митр. Онуфрий больше всего говорит о Боге и Церкви;
– патр. Павел чаще всего вспоминал о любви и Боге;
– Варфоломей маниакально талдычит о своем якобы первенстве в Православии и об Украине;
Но лишь Думенко не вспоминает Бога. А зачем, если, как мы уже отметили, во главе угла «Nаzія и её орійські традыции» вплоть до многобожия? Вон, на первое в Скадовском районе капище «СЦУ» деньги собирали на празднике… Ивана Купалы в конном клубе Grand Prix.
Но, разумеется, никакой Купала не сравнится в почитании своём со «свьятым ТарасОм». И даже чудотворным. Так в ответ на настоятельные рекомендации властей не устраивать в связи с коронавирусом мероприятия на Шевченковские дни, авторитетнейший «епископ СЦУ» Т. Зинкэвыч задвинул: «Если у нас будет воистину великая любовь к гигантам духа, которые есть и были в нашей Украине, – ничто к нам не прицепится».
Ко Христу, к Его спасительным Таинствам в «СЦУ» отношение, мягко говоря, не столь трепетное, нежели к «гиганту»-богохульнику. Служители данной конфессии признаются, что за целые месяцы эпидемии у них не было ни одного «причастника»: «Если на литургии ограничивают число присутствующих, в будни должны приходить больше. Ведь в ситуации, когда пустой храм, один священник, и ты один причастник, то опасности нет. Но с начала карантина, который длится уже более двух месяцев, не было ни одного причастника».
А раз само Тело и Кровь Христа не спасительны, то Крест и подавно. Вот и наблюдаем на «всеукраинских молэбэнах СЦУ» хор с участием непокрытоголовых баб без нательных крестов, зато в вышиванках (см. с 12 мин. 15 сек.).
А те, что с крестами, так не Богу молятся, а за «ворогив» – чтобы «згынулы», разумеется.
Эти дурни, будучи теперь допущенными Варфоломеем и на Афон, устроили подобный гимнОспив и там.
На что Священный кинот Афона выразил МИДу Греции (отвечающему за допуск иностранцев в монашескую республику) «решительный протест против визита иерарха автокефальной церкви Украины»: «Держа украинские флаги, они скандировали гимн своего государства… Подобного рода пропагандистские действия… несовместимы с исихастским и священным духом нашей Святой Земли и ее тысячелетней традицией». Орган управления Святой Горы просит министра иностранных дел Греции (отметим, не Варфоломея) «принять необходимые меры для предотвращения подобных действий в будущем, с тем, чтобы характер святого места оставался нетронутым».
Действительно, вершина украинского «добротолюбия» «Згынуть наши вороженьки» и апофигей украинского же «православия» «Душу й тило мы положим за свою свободу» (то есть – бессмертную, дарованную Господом душу – за мирскую свободу в этой временной жизни), вряд ли совместимы с исихастским и священным духом Святой Земли. Зато очень замечательно совместимы с «частным богословским мнением» верховного епифанчика «СЦУ».
А если ворогы ещё не просто сгинут, но и реки крови потекут, как сказано у «пророка»…
По крайней мере, «СЦУ» «освящает» «жовто-блакытнымы» кадилами (это не шутка) «иконы», на которых «Кобзарь» изображается поверх Библии. Иконы – барельефные, кстати, что совершенно не в православной традиции, но «то такэ»… Главное, что вместо Богоматери на «иконе» «Украина-мать – берегыня-Мать». Вообще-то, берегиня в языческом пантеоне древних славян и германцев – нечто среднее между лешим и водяным, только женского рода. И вот эта Бэрэгыня-Украина на «иконе» оберегает сына-«киборга» («защитника» Донецкого аэропорта). Соответствующие и «молитвословия» данному образу: «Слава Україні – Героям слава», «Герої не вмирають» и т.п. из гимно-, простите, -графии «Небесной сотне».
Но и в скорбь по «сотням», «киборгам» и прочим «жертвам споконвічного агресора» не особо верится, когда наблюдаешь всех этих плакальщиков на очередных торжествах в годовщину голодомора…
… как и собственно творцов «СУ» на «панихидах» по «сотне».
Однако барельефные «бэрэгыни» – не единственный прорыв в «православной иконографии». Наличествует и такая школа росписи:
Конечно, «клирику СЦУ», каковым является запостивший «образ» Ткачук, бесполезно объяснять, что в Писании Мария Магдалина нигде не проходит как блудница. Это в западной традиции считают её таковой. Но что для СЦУшников какое-то там Евангелие, а что священный Запад!
Касательно самого изображения на дверях «часовни», оно, вероятно, выполняет миссионерские задачи и рассчитано на привлечение в заведение юных онанистов. Ну, хоть так. Ибо массы взрослых педерастов тут явно нужно разбавлять.
Настоятель часовни – «штатный поп» партии Ляшка, славного своими заднепроходными достижениями
Не зря же Епифан наш заверил «главу комитета иностранных дел Европарламента», что он только за соответствующие «реформы церкви – чтобы не было этого консерватизма, чтобы мы отходили от этой русской [гомофобной] традиции».
Ибо, как разъяснил уже другой «епископ СЦУ», Московский патриархат (вообще-то, часть Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви – Тела Христова, к которому, пусть безосновательно, но относит себя «СЦУ») – ворог.
А потому, возвращаясь к началу нашего печального обзора, москаля может мочить не только любой пэрэсичный украинец, но и облачённый в рясу. Как, к примеру, свящэннык Пэтро Соколовськый, уже взявший на мушку священника УПЦ (МП) Павла Белого.
Можно, кстати, полюбоваться этим чудом, напялившим на себя скатерть с «генокодом naziї».
И это, похоже, в «СЦУ» тенденция. Так что есть надежда, что скоро их с первого взгляда можно будет отличать от служителей Церкви.
Дмитрий Скворцов
Комментарии 0