Припомнили давние «обиды»: Финляндия хочет отобрать кусок России
Вопрос «возврата отобранных русскими исконных территорий» неожиданно засвербел кое-кому не только на Дальнем Востоке, но и на далеком Севере. Давние «обиды» решили припомнить в Финляндии. Во всяком случае, на конференции одной из тамошних политических партий (причем — не последней в этой стране) вдруг принялись озвучивать территориальные претензии к России.
С такой идеей выступили представители Молодежной партии финнов (The Finns Party Youth), являющейся чем-то вроде Комсомола для «Партии истинных финнов» имеющей сегодня второе по численности количество мандатов в тамошнем парламенте. Партию эту многие в самой Финляндии считают националистической и откровенно популистской – отсюда, наверное, и заявления о «возврате страны к границам 1939 года» для которого у России необходимо «официально потребовать» отдать все территории, «полученные ею после Второй мировой войны».
Впрочем, вполне возможно, что данные демарш – лишь попытка развить антироссийскую тему, вдруг всплывшую в Финляндии после недавно завершившихся на Севере Европы военных учений НАТО. Вину за возникшие в процессе таковых проблемы с GPS-навигацией финский премьер Юха Сипиля ни с того, ни с сего вздумал вдруг возложить на Россию, устроившую их, по его мнению, «специально». Ну, раз такое дело, то уж и «младофинны» решили подключиться к общему русофобскому веселью.
Вообще-то, прежде, чем разбрасываться подобными призывами, этим ребятишкам стоило бы хоть немного поучить собственную историю. Особенно – те ее разделы, в которых рассказывается (желательно – правдиво) о том, к чему приводят территориальные претензии финнов к русским. Первый вооруженный конфликт между СССР и Финляндией (Зимняя война) начался после нескончаемых переговоров, в процессе которых Москва на разные лады уговаривала Хельсинки добром решить жизненно важные вопросы. Чего только не предлагали – и аренду, и выкуп необходимых для создания советских военно-морских баз островов, и обмен, в процессе которого наши соседи получили бы территории вдвое большие по площади, чем те, которые уступили бы… Однако, упертые финны продолжали стоять на своем – «Не согласны!»
Переговоры – то в Хельсинки, то в Москве, длились два года! Некоторые современные «историки», пытаясь заявлять, что Сталину нужен был только повод для нападения и «советизации Финляндии». Интересно, а почему тогда Красная Армия, разбив финнов, ушла из страны, и не отхватила добрую половину ее территории, а ограничилась лишь выполнением тех требований, что выдвигались изначально. И, кстати, что это были за требования?
Не будем перечислять их все, ограничимся главным. Речь шла, действительно, о крайне необходимом для Советского Союза моменте – руководство страны и армии заботилось о том, чтобы отодвинуть границу от Ленинграда. Это стремление было основано на вполне резонном предположении, что в случае масштабной иностранной агрессии, которая была для нашей страны неизбежна, Финляндия превратится в ее плацдарм – по своей воле, или же против таковой. В таком случае этот важнейший во всех отношениях город станет первой мишенью и легкой добычей для врага, которому понадобятся для его захвата считанные дни, если не часы. Правоту советских лидеров впоследствии сполна доказали события Великой Отечественной войны, в которой Финляндия выступала в качестве верного союзника гитлеровской Германии и вела против СССР активнейшие боевые действия – в том числе и на Ленинградском фронте.
Если бы не перенос советско-финской границы на 160 километров в 1940 году, кто знает, как сложилась бы судьба города на Неве и его жителей. Доподлинно известно, что планы в отношении Ленинграда у Гитлера и прочих заправил Третьего рейха были самыми изуверскими. Впрочем, свой черный «вклад» в одно из самых гнусных преступлений немецко-фашистских захватчиков – блокаду Ленинграда, их финские прихлебатели внесли сполна. После этого, вообще-то, по моему глубокому убеждению, в Хельсинки должны были бы благодарить СССР, как минимум, ежедневно. За что? А за то, что после всего этого кошмара, после гибели в финском плену 20 тысяч советских военнопленных и 7 тысяч советских граждан, брошенных в концентрационные лагеря в «освобожденной» финнами Карелии, товарищ Сталин попросту не вернулся к границам 1917 года – с полным вхождением Финляндии в состав России. Ограничились всего лишь возвратом к тому, что было отвоевано немалой кровью наших воинов в 1940 году.
Надо сказать, что до последнего времени Финляндия производила впечатление страны, накрепко усвоившей исторические уроки. Договор о мире, дружбе и взаимопомощи был заключен между нашими странами еще в 1948 году и с тех пор, надо отдать должное, не нарушался. Недаром же финский президент Саули Ниинисте совершенно конкретно объяснял, почему даже не думает о том, чтобы тащить страну в НАТО – пусть лучше русские видят в его согражданах финнов, чем врагов. Недавние события лишь подтверждают правильность такой точки зрения: стоило Хельсинки поучаствовать в военных игрищах Альянса – сразу возникли проблемы. Карма, наверное…
Очевидно, у некоторых молодых политиков Финляндии пока нет такого четкого понимания сегодняшней ситуации, как у мудрого президента, и, уж точно, хромает знание прошлого. За предыдущую попытку «возврата к границам 1939 года» эта страна заплатила 80 тысячами жизней своих солдат. Не стоит повторять подобные ошибки.
Комментарии 0