Госсекретарь США Майк Помпео, выступая накануне, 25 июня, в организованном Германским фондом Маршалла (GMF) веб-мероприятии «Брюссельский форум», посетовал на то, что, в то время как США рассматривают Россию в качестве серьёзной угрозы, ряд европейских стран относится к Москве с меньшей настороженностью. Поэтому, по мнению главы Госдепартамента США, Европа должна увеличить уровень ответственности за свою оборону, а Вашингтон заинтересован в переоценке собственных военных приоритетов. Об этом в пятницу передаёт «Голос Америки».
Комментируя предполагаемый вывод части американских войск из Германии, о чём ранее заявлял президент Дональд Трамп, и то, как это отвечает интересам Вашингтона, который признаёт Россию «одной из главных угроз» для Соединённых Штатов и НАТО, Помпео отметил, что сегодня меняется сама характеристика угроз, и США пересматривают стратегическое позиционирование своих военных сил в мире. Госсекретарь также дал понять, что строительство с участием Германии трубопровода «Северный поток-2» идёт вразрез с принципами безопасности Европы, которая также должна увеличить свои оборонные расходы.
«Мы считаем Россию серьёзной угрозой», — заявил шеф Госдепа, подчеркнув, что, если страны Европы, и в частности Германия, тратят на свои оборонные расходы меньше, чем предусмотренные уставом НАТО 2% от национального ВВП, то это говорит о том, что Берлин «не воспринимает российскую угрозу так же серьезно, как США».
Строительство же «Северного потока-2», который должен будет поставлять российский газ по дну Балтийского моря в Германию, увеличивает зависимость ФРГ от России, сказал госсекретарь США. «Значительная часть энергетики Германии будет теперь связана с Россией настолько глубоким и фундаментальным образом, что у Владимира Путина, который, по всей вероятности, останется у власти в течение достаточно долгого времени, будет возможность, реальная возможность, нанести существенный ущерб Германии, если он решит это сделать», — заявил Помпео.
В конце декабря прошлого года Вашингтон наложил санкции на «Северный поток-2», что приостановило находящееся на конечном этапе строительство. На сегодняшний день американские законодатели выдвигают новые санкционные законопроекты в отношении данного трубопровода, напоминает «Голос Америки».
В то же самое время США хотят пересмотреть стратегическое размещение своих военных активов в мире — процесс, который Вашингтон, по словам Помпео, не проводил в течение длительного времени и начал около двух лет назад. Пересмотр дислокации ВС США будет касаться многих регионов — Европы, Африки, Ближнего Востока и Азии. Внимание США к Азиатско-Тихоокеанскому региону особенно растёт в связи с усилением Китая.
Глава американской дипломатии также подчеркнул, что сегодня меняется и сама природа конфликтов, и «сдерживание потенциальной агрессии», в том числе со стороны России, не ограничивается только размещением определённого количества сухопутных войск:
«Мы пришли к фундаментальному пересмотру того, каковой является природа конфликта, природа угроз и как мы должны распределять наши ресурсы, будь то ресурсы в разведывательном сообществе, в военно-воздушных силах, морской пехоте или армии».
По его словам, «решение, которое президент Трамп сделал в отношении Германии, является результатом коллективного набора решений о том, как мы будем позиционировать наши ресурсы по всему миру». При новом распределении военных ресурсов американское присутствие в ряде регионов может снизиться, поэтому «некоторые страны должны активизироваться и взять на себя ответственность за свою собственную оборону, что ранее они не делали», указал госсекретарь США. При этом он заверил, что данный пересмотр будет происходить «в полной консультации со всеми нашими партнёрами по всему миру и, конечно, с нашими друзьями в Европе».
Во время своего выступления Помпео также объявил о согласии США на построение, совместно с Европейским союзом, диалога по Китаю, с инициативой которого ранее выступил глава общеевропейского внешнеполитического ведомства Жозеп Боррель. Американский госсекретарь затруднился уточнить, в каком именно формате планируется новая инициатива, но заверил, что «детали прорабатываются», а собственно диалог будет проводиться на самом высоком уровне.
США занимают более жёсткую позицию по отношению к Китаю, чем Евросоюз. По мнению Вашингтона, Пекин увеличивает свое политическое, экономическое и военное влияние по всему миру, подрывая существующий миропорядок, западные демократические институты, распространяя авторитаризм и коррупцию. Китай также негативно влияет на ряд международных организаций, таких как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), которые нуждаются в проведении ряда реформ, подчеркнул Помпео.
«Мы должны продолжать защищать международные организации в качестве трансатлантических партнёров, — добавил госсекретарь США в своём обращении к европейским странам. — Мы должны работать вместе, чтобы продолжить трансатлантическое пробуждение к вызовам со стороны Китая в интересах сохранения наших свободных обществ, нашего процветания и нашего будущего».
Тем не менее, Помпео признаёт, что сдерживание Китая является сложной задачей, учитывая его растущее политическое и экономическое влияние.
Как сообщало EADaily, Министерство обороны США предоставило в начале текущего года карту с отмеченными зонами повышенной активности кораблей ВМФ России и ВМС Китая. Иллюстрированные зоны частого присутствия флотов двух мировых держав, которые рассматриваются Соединёнными Штатами в качестве наиболее серьёзных потенциальных противников, были призваны продемонстрировать, что Москва и Пекин увеличивают интенсивность своих морских операций.
Соединённые Штаты уже достаточно длительное время вынашивают планы глобальной передислокации своих военных сил. При этом Пентагон главной причиной оптимизации военного присутствия и распределения соответствующих активов всё чаще называет необходимость сдерживания растущих вызовов со стороны России и Китая. Министр обороны США Марк Эспер 23 января заявил, что Пентагон уже в этом году начнёт давно ожидавшуюся глобальную реорганизацию военных активов в рамках новой американской стратегии, в которой РФ и КНР позиционируются в качестве «основных угроз». Глава военного ведомства при этом отметил, что он не желает устанавливать строгие временные рамки для завершения так называемого «пересмотра общей обороны» (defense-wide review). Указывалось, что перестановка военных сил США по всему миру начнётся после завершения этого пересмотра.
Комментарии 0