Обязательная вакцинация делает из врачей убийц
В Рыбинске после вакцинации скончался крепкий мужчина. Атлет. Тренер. Он был на больничном, однако врач не нашёл оснований для отвода. При этом многие граждане России жалуются, что их якобы отправляют прививаться даже при наличии железных противопоказаний, а отвод дают со скандалом. Возникает вопрос: что происходит? Ведь президент совсем недавно говорил нам о добровольности вакцинации, а также о недопустимости принуждения к ней при наличии противопоказаний. Почему на местах фактически наплевали на слова главы государства?
…С Владимиром Дорожкиным в Рыбинске попрощались 12 июля. Как сообщает портал «76.ru» со ссылкой на слова родственницы Владимира, ему якобы позвонило руководство и попросило срочно пройти вакцинацию именно 9 июля. Мужчина был на больничном: у него щемило плечо и немели кончики пальцев. Однако врач в поликлинике не нашёл оснований для отвода. Тем же вечером Владимира не стало. Жена и маленькая дочь остались без мужа и отца.
В справке о смерти указано, что скончался Владимир Дорожкин от кардиомиопатии. Пока, конечно, рано делать какие-либо выводы о причинно-следственной связи между вакцинацией и гибелью пациента.
Сейчас работает региональная иммунологическая комиссия, проводится судебно-медицинская экспертиза. Заключение по данному случаю планируется получить после завершения необходимых мероприятий,
– так прокомментировали ситуацию в департаменте здравоохранения Ярославской области, попросив не распространять непроверенную информацию.
Хотите как в Швеции?
«Газета.RU» рассказала несколько историй, когда люди добивались получения медотвода в буквальном смысле с боем. Так, проанализировав состояние одной из пациенток с аутоиммунным заболеванием, участковый терапевт указал в выписке, что прививка от ковида ей не рекомендована. Однако главврач отказалась заверить справку, но при этом и взять на себя ответственность за возможные последствия тоже не захотела. В итоге пациентка медотвод всё же получила, но только после угрозы направить жалобу в Минздрав.
Похожая ситуация и у жительницы Северной столицы, а в Ижевске медики отказывали в отводе пациентке с раком молочной железы. Впрочем, медотвод ей всё же дали – когда она попросила подписать документ, гласящий, что врачи берут на себя всю ответственность за возможные последствия.
В приватных беседах многие врачи подчёркивают, что дела с оформлением медотводов обстоят, мягко говоря, сложно. Не берёмся судить о наличии каких-либо негласных внутренних распоряжений на этот счёт, однако планы по вакцинации на высшем уровне озвучены. Но раз так, можно ли исключать, что «низовая» медицинская бюрократия в погоне за показателями просто наплевала и на нюансы в виде противопоказаний, и на совершенно недвусмысленные слова президента? Ведь следующая прямая линия с Путиным ещё только через год, а за это время страсти авось и улягутся…
Безусловно, сейчас наши права нарушаются. Есть федеральное законодательство, в соответствии с которым никто не может быть подвергнут принудительным медицинским действиям. То, что мы на сегодняшний день наблюдаем, – массовая система нарушений наших гражданских и конституционных прав. И всё это – под эгидой благих намерений. Вспоминается, как в Швеции – тоже с благими целями – проводилась стерилизация определённых групп населения. Честно говоря, у меня много вопросов к ситуации – для чего это всё делается,
– поделился своим мнением с обозревателем Царьграда юрист Алексей Головченко.
Для справки. Фактически принудительная стерилизация душевнобольных, а также тех, кого сочли расово или социально неполноценными, проводилась в Швеции около полувека, её жертвами стали порядка 60 тысяч человек. Последняя операция была проведена в 1976 году. Судя по всему, шведы сейчас очень стараются забыть об этой странице своей истории…
Отвод как оправдательный приговор
Врачи сейчас оказались между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, можно говорить о колоссальном давлении системы, с другой – есть понимание, что отвечать в случае наступления тяжёлых последствий именно доктору, который отказал в отводе. Такие действия врача, по словам Алексея Головченко, могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 293 УК России («Халатность»). Если здоровью пациента причинён тяжкий вред или он, не дай Бог, скончался, врач по приговору суда может быть лишён свободы на срок до пяти лет.
Однако, по мнению Алексея Головченко, доказать причинно-следственную связь между прививкой и наступившими последствиями в нынешних условиях будет непросто. Похожей точки зрения придерживается и адвокат Иван Миронов: может быть сформирована практика, когда врачи, отказавшие в медотводе, будут прикрыты вышестоящими органами и судами.
Я понимаю очевидность ответственности подобных медицинских работников, но тем не менее они никогда её не понесут,
– считает адвокат.
И всё же юристы сходятся на том, что за свои права (а фактически – за своё здоровье и жизнь) можно и нужно бороться.
Каждый медотвод сейчас рассматривается под лупой, и больше всего они похожи на оправдательные приговоры. Знаете, есть такая практика: всех, кто оказался на скамье подсудимых, поголовно признавать виновными. По аналогии – и с медотводами, за которыми люди обращаются при нежелании проходить вакцинацию. Тем не менее я знаю очень много людей, которые получили обоснованные медотводы, – их давали принципиальные и порядочные врачи,
– говорит Иван Миронов.
Как получить отвод?
Итак, вы уверены, что у вас имеются противопоказания к вакцинации. Вы пришли к своему лечащему врачу, однако он отказывает в предоставлении медотвода. Что делать?
По словам Алексея Головченко, необходимо потребовать у доктора письменное заверение в том, что данная прививка не несёт в себе угрозы для жизни и здоровья пациента. Если врач отказывается, то действовать нужно через канцелярию на главврача. Главное – обязательно добиться письменного мотивированного отказа. Стоит написать на имя главного врача учреждения заявление на предоставление медотвода с указанием необходимости выдачи ответа в письменной форме. Если всё равно отказывают – нужно настоять на экспертизе и уже с её результатами оспорить решение врача в суде.
Практика показывает, что когда чиновники от медицины (язык не поворачивается назвать таких врачами) сталкиваются с юридически грамотными пациентами, готовыми бороться за свои права, они чаще всего предпочитают не будить лихо. И если для отвода имеются основания – человек его получит.
Конституция? Нет, не слышали
Между тем административные «чудеса» вокруг вакцинации продолжаются. Так, в соответствии с новыми рекомендациями Минздрава беременных прививать можно. Будущие мамы отправились на вакцинацию, однако, как сообщал Царьград, минимум трём дамам в павильоне «Здоровая Москва» отказали в прививке. Ситуация вышла странная: в поликлинике женщинам сказали, что беременность не повод для отвода, а в пункте вакцинации персонал отказался делать им прививки. Но и в оформлении отвода им тоже отказано!
Возможно, дело в том, что, согласно рекомендациям Минздрава, вакцинировать нужно только будущих мам «из группы риска тяжёлого течения COVID-19». А не всех подряд. Но где разъяснения, где нормативные акты и исчерпывающие инструкции?
Ещё одно странное решение: губернатор Оренбургской области Денис Паслер распорядился перевести всех беременных на удалёнку. А что, интересно, будет с теми женщинами, чья работа не подразумевает удалённого режима?
Роструд сообщил, что в Москве с 15 августа работодатели могут начать отстранение от работы непривитых и не имеющих для этого противопоказаний сотрудников. А в Бауманке с сентября студенты при входе якобы должны будут предъявлять не только студенческий билет, но и QR-код.
Конституция? Нет, не слышали…
Складывается впечатление, что чиновники забыли о недавних словах Владимира Путина насчёт добровольности вакцинации и недопустимости принуждения к ней. Или просто наплевали на них. Остаётся только просить президента напомнить об этом. Причём желательно погромче и с показательными порками – чтоб другим неповадно было.
Комментарии 0