Как создают фейки для дискредитации просемейного «Законопроекта семи сенаторов»
Многолетняя работа родительских организаций и группы законодателей во главе с сенатором Еленой Мизулиной по пересмотру ряда антисемейных ювенальных норм действующего законодательства торпедируется «пятой колонной» накануне внесения в Думу уже предварительно согласованной со всеми инстанциями Концепции нового Семейного Кодекса, закрепляющей презумпцию добросовестности родителей. Причем если раньше нашим экспертам и союзникам в органах власти противодействовали открыто, теперь феминистки и агенты торговцев детьми действуют более изощренными методами –а именно, пытаются запускать «фейки» в крупных СМИ, пытаясь добиться раскола среди родительских организаций.
Поводом для очередного «наезда» антисемейщиков стало заседание Межведомственной рабочей группы по согласованию предложений о поправках в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на реализацию государственной функции защиты семьи и ребенка .
На этом заседании обсуждалась Концепция нового Семейного Кодекса, разработанная при активнейшем участии экспертов Общественного уполномоченного по защите семьи, РВС, АРКС, «Иван-чая» и др. родительских структур. Смысл концепции–закрепить суверенитет семьи, презумпцию добросовестности родителей и т.п. принципы нормативного регулирования семейной сферы. Дело в том, что сейчас, по действующему СК, органы опеки имеют практически неограниченные права для отобрания наших детей, понятие «непосредственной угрозы жизни или здоровью» трактуется органами опеки непомерно широко. Порядок отобрания ребенка толком не урегулирован законом. Бабушки, дедушки и другие близкие родственники считаются по факту никем по отношению к ребенку. В результате возникает риск ситуаций, при которых опека может изъять Вашего ребенка, вывезти в социально-реабилитационный центр и далее он сразу будет признан находящимся «без попечения родителей» –что дает основания для устройства ребёнка на сторону (читай–продажи) и подачи иска в суд о лишении или ограничении родительских прав. Более того, орган опеки по Семейному кодексу после отобрания ребенка обязан (!) в течение недели подать иск о лишении или ограничении родительских прав, даже если родители объективно не были виноваты в «угрозе» ребенку, за которую его отобрали.
По Концепции «семи сенаторов» такая ситуация невозможна. Опека лишается права изымать детей за «угрозу жизни или здоровью». При этом Концепция предусматривает перечень случаев, в которых могут быть назначены временные меры защиты ребенка, оставшегося без родителей в угрожающей жизни ситуации: мед. эвакуация родителя; родитель в пьяном виде отвезен полицией в мед. организацию по ФЗ о полиции; родитель пропал без вести или находится в розыске; родитель задержан или взят под стражу; есть реальная угроза жизни и здоровью ребенка, но в соответствии с уже действующим п. 13 ч. 1 ст. 13 ФЗ о полиции. Как ранее так и по Концепции полиция может предпринимать меры «защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом» (п. 13 ч. 1 ст. 13 ФЗ о полиции). Только если раньше ребенка в подобной ситуации обычно автоматически увозили в СРЦ (в систему профилактики), то по Концепции предполагается, что во всех перечисленных выше случаях ребенок должен быть передан под временную защиту родственникам (!), и только при невозможности – в СРЦ. Как только отпадут основания для временных мер защиты ребенка, по Концепции, ребёнок должен быть возвращен к родителю. При этом никакой обязанности подать иск о лишении или ограничении род. прав в течение недели после «отобрания» как сейчас по ст. 77 СК, нет. То есть, в отличие от действующего законодательства, которое переводит любого отобранного ребенка в статус детей «без попечения» родителей, с возможностью дальнейшего устройства на сторону с фактической презумпцией вины родителей, по Концепции, пока вина родителей не доказана в суде (по иску о лишении, ограничении прав), дети считаются «родительскими» и могут лишь временно находиться под временными мерами защиты с приоритетом родственников на осуществление этой меры.
Казалось бы, предложения абсолютно логичны. Однако противники ликвидации беспредела и их заказчики из числа кураторов черного рынка торговли детьми нашли как опорочить Концепцию в глазах многих родителей. А именно, с помощью вброса (или, по-модному, фейка) через СМИ типа «Коммерсанта», которые, якобы, не разобрались в сути предложений Елены Мизулиной и экспертов родительских организаций –и перевернули все с ног на голову. Концепцию (в которой есть недоработки, но это еще и не готовый текст законопроекта, который также планируется обсуждать) начали разносить на «Вестях» и еще в целом ряде СМИ. Апофеозом вранья стал заголовок статьи в «Коммерсанте» «Защитой детей от родителей займется МВД».
Кроме того, лоббисты сохранения нынешнего ювенального бардака для убедительности предприняли еще и атаку справа, вытащив из нафталина пролетевшую мимо Думы феминистку Оксану Пушкину, которая «неожиданно» высказалась в поддержку Концепции и законопроекта Елены Мизулиной.
Параллельно в подконтрольных либеральному блоку АП СМИ и блогах началась массированная атака на Елену Мизулину и ее дочь, директора Лиги безопасного интернета Екатерину Мизулину, которая в последнее время прославилась как автор заявлений против рэпера-сатаниста Моргенштерна (именно по заявлению Лиги Моргенштерн был признан судом виновным в пропаганде потребления наркотиков) . Особенно отличилась в этой травле Ксюша Собчак, а также целая киста подобных ей деятелей.
Жертвой этой кампании стали, к сожалению, и некоторые наши соратники из родительских организаций –которые репостили броский заголовок и фотоколлаж «Коммерсанта», направленные на подрыв доверия к Концепции и раскол родительского сообщества.
Не помогло даже то, что Елена Мизулина дала специальное разъяснение ТАСС (приведем его полностью): «Пакет поправок в Семейный кодекс, содержащих комплекс меры защиты детей, в том числе в случае угрозы их жизни в семье, не предусматривает расширения полномочий МВД по изъятию детей. Об этом ТАСС сообщила в среду глава подкомитета по гражданскому праву и семейному праву комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Елена Мизулина.
«Относительно того, что полиция наделяется дополнительными полномочиями по отобранию ребенка, то ровно все наоборот. Сейчас полиция может отбирать, а по нашему законопроекту нет. Она может оказывать меры защиты, которые предусматривают временную передачу ребенка бабушкам, дедушкам и другим родственникам, а если это невозможно, то в центр социальной реабилитации», – сказала сенатор, комментируя сообщения ряда СМИ, о том, что сенаторы предлагают передать МВД полномочия по изъятию детей из семьи.
Она пояснила, что действующий механизм отобрания детей как раз предоставляет возможность полиции изъять ребенка, провести обследование условий его жизни. Кроме того, сейчас только полиция наделена правом входить в жилое помещение, если находящемуся в нем ребенку угрожает опасность. «Мы предлагаем совершенно иную схему, никакого обследования условий жизни на предмет того, чтобы выносить иск в суд, не будет. Лазание по шкафам и холодильникам будет исключаться. Временные меры защиты будут применяться только тогда, когда родитель не может выразить свою волю – либо он отсутствует дома, дети находятся дома одни, либо он без сознания, ему стало плохо или он находится в состоянии опьянения», – рассказала Мизулина. Таким же правом принятия временных мер защиты будут обладать органы опеки и социальные работники.
Парламентарий напомнила, что сейчас для отобрания ребенка достаточно того, что в квартире грязно. «Мы предлагаем практику кардинально изменить», – подчеркнула Мизулина. По ее словам, закон исключит возможность «произвольного превращения детей в сирот, произвольного вторжения в семьи, в жилища и лишения родительских прав». «Отобрание ребенка предлагается только тогда, когда есть вступивший в законную силу обвинительный приговор в совершении сексуального преступления, преступления, связанного с телесными повреждениями или лишением жизни ребенка, когда родитель был ограничен в родительских правах и в течение этого срока ничего не сделал, чтобы доказать, что он не хочет разрывать родительско-детские отношения», – отметила сенатор. Кроме того, она отметила, что предлагаемые поправки вводят «принцип презумпции добросовестности осуществления родительских прав». «Семейный кодекс объявляет, что все родители изначально добросовестно осуществляют свои обязанности по воспитанию детей, если иное не будет установлено вступившим в законную силу решением. Сейчас наоборот. Бремя доказывания родительской недобросовестности будет лежать на органах опеки, прокуроре или другом родителе», – сказала Мизулина. Ранее она сообщила, что комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству планирует осенью завершить подготовку и внести в Госдуму пакет поправок в Семейный кодекс, направленных на защиту детей и семьи.»
РИА Катюша и институт Общественного уполномоченного призывают коллег из родительских организаций не поддаваться на провокации «пятой колонны» ювенальщиков, читать оригиналы документов, взаимодействовать с нашими экспертами, которые абсолютно бескорыстно тратят по полжизни, чтобы защитить наши традиционные ценности, и думать своей головой. Впереди у нас очень непростые бои в Думе и на других площадках, и если противнику удастся посеять раскол среди родительских структур, наши семьи и дети еще долго будут оставаться под угрозой.
Андрей Цыганов
Комментарии 0