Диктат «бензоколонки» или шах и мат вам, евротушканчики
Американский импорт российской нефти достиг рекордного уровня и даже превысил импорт из Саудовской Аравии. Почему? – задаётся вопросом камрад Гелиотроп
Когда упоминается количество негатива в отношениях между Москвой и Вашингтоном, можно подумать, что эти две державы полностью изолированы друг от друга, но если мы внимательно присмотримся и сосредоточимся на некоторых конкретных секторах, скажем, в энергетике, мы увидим, что дела обстоят совершенно иначе. Об этом мало говорят, так как это не вписывается в сложившийся «имидж» обеих сторон, но США на самом деле являются крупным импортером российских энергоносителей. Более того, и это может удивить многих, но американские нефтеперерабатывающие заводы покупают в этом году больше российской нефти, чем когда-либо прежде!
Несколько иронично, но, конечно, не удивительно, что Соединенные Штаты уже какое-то время громко подчеркивают свою якобы энергетическую независимость. И в то же время оказывают давление на своих европейских союзников, чтобы они уменьшили свою зависимость от российской энергетики. США утверждают, что это угроза для европейской безопасности и так далее. Все это – настоящее шоу для публики, потому что те, кто занимается энергетикой, в частности, в Европе, точно знают, что Соединенные Штаты пропагандируют то, чего они совсем не придерживаются. С другой стороны, все остальные либо наивны, либо делают вид, что верят в басни Госдепартаменте о том, что Европа должна «избавиться от российского энергетического влияния».
По всей Америке, от крупного комплекса в Бэйтауне (Техас), которым управляет Exxon Mobil, до мобильного нефтеперерабатывающего завода в Мобиле (Алабама), принадлежащего Chevron Corp., постоянно прибывают российские нефтяные танкеры, больше, чем когда-либо.
Откуда такой значительный рост? На приведенной выше диаграмме мы можем ясно видеть, как резко растет импорт сырой нефти и нефтепродуктов из России в то время, когда импорт США из Венесуэлы резко падает. А именно, Соединенные Штаты отрезали себя от венесуэльской нефти, введя санкции против Венесуэлы в попытке свергнуть президента Николаса Мадуро. Очевидно, они должны были откуда-то восполнить этот недостаток, а вариантов в этом мире не так уж и много. Россия в данном случае выступает как «надежный партнер»
Таким образом, Россия вырвалась на 3-е место среди стран, у которых Соединенные Штаты закупают нефть для переработки в топливо и другие продукты. Впереди России только Мексика и, конечно же, крупнейший американский энергетический союзник – Канада
Интересно, что американские депутаты из обеих партий очень расстраиваются, когда речь идет о соперниках и «врагах», если они слишком активно выходят на рынок. Но когда дело доходит до подъема России на 3-е место в списке поставщиков нефти, никто об этом особо не говорит.
Конечно, об этом не говорят, потому что растущая зависимость Америки от России прямо противоречит американской общественной энергетической дипломатии. В течение многих лет ведется лоббирование против строительства газопровода «Северный поток-2». В прошлом году Конгресс был даже в шаге от введения санкций против европейских союзников за сотрудничество с Россией по газопроводу в Германию
Интересно, но опять же не неожиданно, что европейские страны, которые оказались мишенью американского давления, вместо того, чтобы молча сносить угрозы, могли возразить и указать Соединенным Штатам на их лицемерную позицию, то есть на все более интенсивное сотрудничество Америки с Россией. Почему они этого не делают? Причина та же, почему ни демократы, ни республиканцы в Вашингтоне не хотят об этом говорить – о некоторых вещах просто принято молчать.
Какая ирония – вспомнить громкого Дональда Трампа, который открыто хвастался, что США являются «энергетической сверхдержавой номер один», которой «никогда больше не придется зависеть от враждебных иностранных поставщиков». Полная чушь и очередное шоу для публики.
Мы можем увидеть, насколько далеко заходит этот фарс, из следующего примера. В феврале прошлого года администрация Трампа ввела санкции в отношении дочерней компании российской компании «Роснефть», обвинив ее в сотрудничестве с Венесуэлой и их ненавистным Мадуро. Однако американцы осторожно обошли все другие российские компании, чтобы случайно не помешать американским энергетическим гигантам продолжать беспрепятственно покупать российскую нефть.
Россия, со своей стороны, хранит молчание и стремится к увеличению экспорта в США. В течение многих лет он составлял всего около 0,5%, а в прошлом году американский импорт из России увеличился до 7%, превзойдя даже Саудовскую Аравию.
В конце концов, это все «просто бизнес», и в России есть что-то конкретное, что действительно нравится американцам. А именно, США не только импортируют сырую нефть из России. В процентном отношении импортируется частично очищенная нефть, известная как Мазут 100. Это хорошо известный реликт советских времен, который в основном использовался для отопления. Сегодня Мазут 100 производится исключительно Россией и рядом стран бывшего СССР (Казахстан, Азербайджан и Туркменистан). Но американцы нашли у российского мазута другое предназначение – они успешно используют его для производства топлива.
Американский импорт российской нефти и нефтепродуктов – это интересный и красноречивый пример различия между теорией и практикой. США неуклонно приспосабливают и проводят свою дипломатическую линию, но их риторика предназначена в первую очередь для союзников, особенно в Европе. Однако на практике США поступают так, чтобы в первую очередь удовлетворить свои интересы, и поэтому отбрасывают все принципы.
http://aftershock.news/?q=node/990489
На дворе ресурсный дефицит. Цены на все бьют рекорды. Причина его понятна: безудержное потребление поддержанное эмиссией плюс ничем не регулируемый рост потребления Китаем.
Добыча нефти в США больше не растет несмотря на цены. Видно лучшие места уже разбурили.
http://aftershock.news/?q=node/990194
В пятницу, 25 июня, цена нефти марки Brent достигла $76/барр. – таких цен не было с осени 2018 г. Базовый консенсус-прогноз опрошенных «Ведомостями» экономистов по стоимости нефти в 2021 г. – $68/барр. Минимальные оценки привели аналитики «МТС банка»: они ожидают средних цен в $60/барр. Максимальные – в банке «Санкт-Петербург»: $85/барр.
Фактически все аналитики, за исключением экспертов SberCIB Investment Research, согласились, что прогноз может быть пересмотрен, причем, скорее всего, в сторону повышения. «Мы сформировали свой прогноз еще в I квартале [к концу года нефть будет стоить $72/барр.], и пока он полностью материализуется», – пояснил стратег по операциям на товарно-сырьевых рынках SberCIB Investment Research Михаил Шейбе.
Глава нефтяного подразделения Glencore Алекс Санна заявил, что рост цен на нефть до $100/барр. становится все более вероятным. «Если вы сокращаете предложение без одновременного удовлетворения спроса, то именно тогда вы можете получить дисбаланс в ценах», – сказал он.
http://nangs.org/news/markets/chto-budet-s-neftyyu-i-rublem-v-2021-godu
Крупнейшие сырьевые трейдеры также считают возможным возвращение мировых цен на нефть к $100 за баррель, сообщает Financial Times. Причиной для возврата котировок на невиданный с 2014 года уровень, по мнению экспертов, может стать сокращение инвестиций в нефтедобычу и, как следствие, падение ее объемов в условиях, когда спрос на энергию будет расти, а альтернативные источники энергии еще не готовы заменить углеводороды.
«Я действительно считаю, что у нефти есть шанс достичь таких значений», – заявил на FT Commodities Global Summit исполнительный глава совета директоров нефтетрейдера Trafigura Джереми Вир. По его словам, мир еще не готов к переходу на «чистую энергию», а перспективы надежности поставок нефти вызывают тревогу.
http://www.rbc.ru/economics/16/06/2021/60ca0ed49a794706d711e292
Такие прогнозы тем удивительнее, что примерно год назад, в разгар пандемии, участники рынка хоронили нефтяной век. «В начале 2020 года многие говорили, что пик нефти пройден и мир больше никогда не вернется к объемам добычи 2019 года, дальше потребление нефти будет только снижаться и снижаться. То есть из пандемии мы выйдем сразу в век электрокаров, а нефть будет не нужна», – ванговал эксперт Финансового университета при правительстве РФ, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Дефицит нефти, по расчетам, сейчас оценивается в 3 млн баррелей в сутки, тогда как после встречи ОПЕК+ 1 июля добычу увеличат, скорее всего, лишь на 0,5 млн баррелей в сутки. Дефицит предложения будет сохраняться, что поддержит котировки.
И вот тот же Юшков уже сегодня:
Если все пойдет в этом же духе и дальше, то тогда вполне возможны 100 долларов за баррель из-за банального дефицита предложения уже к концу 2021 года,
http://vz.ru/economy/2021/6/27/1106064.html
Удивительно гибкая спина у эксперта правительства, однако…
Но да Бог с ним. Важно другое – уже точно экспортная выручка и бюджетные поступления России вырастут в разы и ничего никто с этим поделать уже не сможет. Диктат бензоколонки – он посильнее диктата финансистов. Перекроешь краник – и всё, «карачун тебе, Церетели» (с). И никакой СВИФТ, как козырь, не пляшет против углеводородного. Голубями да на велосипедах много не телеграфируешь. Это к тому, что растет не только цена углеводородов, вслед за ними вверх рванул и европрезираемый и евротретируемый уголь.
Рыночные цены на энергетический уголь выросли до максимального показателя за последние 10 лет на фоне обещаний правительств государств по всему миру сократить объемы выбросов CO2.
Об этом сообщает издание The Wall Street Journal.
По данным журналистов, рост цен на уголь происходит из-за увеличения спроса на этот ресурс, который используют для выработки электроэнергии на ТЭС, на фоне дефицита природного газа, роста потребления электроэнергии и неблагоприятных погодных условий в Китае.
Также рост цен на уголь обусловлен закрытием угольной шахты в Колумбии, наводнениями в Индонезии и Австралии и сокращением поставок в Китай.
За год цены на ресурс выросли более чем в два раза.
Уголь с поставкой в страны Северо-Западной Европы ранее в этом месяце подорожал до максимума с ноября 2011 года, а с начала года прибавил в цене 64%.
Стоимость угля из австралийского Ньюкасла, основная часть которого идет в Азию, в июне поднималась выше 121 доллара за тонну – это максимум более чем за десять лет.
С начала 2021 года стоимость выросла на 56%, о чем свидетельствуют данные Argus Media.
По словам журналистов, цены на энергетический уголь в Европе растут несмотря на то, что стоимость квот на выбросы углекислого газа повышается.
В этом году они поднялись на 69%, превысив 50 евро за тонну.
http://aftershock.news/?q=node/990464
И вот ты ж поди ж ты! Уголь – это опять Россия. Конечно, не так масштабно, как в нефтегаз, но вполне достаточно, чтобы обеспечить себя и не смотреть в прединфарктном состоянии, на рост мировых цен
Ну и, конечно же газ. С учетом всего вышесказанного Борис Марцинкевич уже заявил, что укроГТС еще пригодится – с учетом роста импорта голубого топлива Европой, ей гарантированно не хватит ни СП1, ни СП2.
Простая арифметика. Без учета «Северного потока – 2» «Северный поток – 1» прокачивает 55 млрд кубометров в год, «Ямал-Европа» – 33 млрд. кубометров в год, «Голубой поток» – 16 млрд, но он предназначен только для Турции, тем не менее, «Турецкий поток», грубо говоря, 30 млрд. кубометров. Необходимо еще учитывать «Сияние Севера» – это сеть магистральных газопроводов, которые обеспечивают Прибалтику и Финляндию. Там спрос не сильно велик, но независимо от погоды можно считать, что еще где-то 7 млрд. кубометров на них приходится. В холодные зимы доходит до 10 млрд., когда Финляндия запрашивает. Необходимо все это сложить. Максимальная поставка нашего газа в Европу составляет порядка 200 млрд. То есть, если смотреть от общей стоимости, грубо говоря, нам не хватает. Если «Северный поток – 2» работает на полную мощность, то все в полном порядке. Но следующем летом прекращается добыча на Гронингене – это еще 25 млрд. кубометров. То, что Европа сейчас добывает сама, она перестанет добывать. Без газотранспортной системы Украины мы эти цифру (25 млрд. кубометров) просто потеряем. Зачем тогда России уступать такой кусок рынка?
Впереди также строительство вынужденных газовых электростанций Германии, поскольку они отказываются от угольной генерации, и газификация Польской республики, где 78% электроэнергии вырабатывается на угольных электростанциях. Штрафы за выброс СО2 ежегодно растут. Они будут вынуждены пойти на это не от любви к газу, а от нелюбви платить штрафы. Понятно, что спрос будет увеличиваться. Исходя из этого, газотранспортная система Украины необходима России, чтобы не связываться со строительством «Северного потока – 3,4» и так далее. К сожалению, ЕС как надёжного партнера рассматривать не приходится. Понятно, что Европейские компании с удовольствием смогут построить еще сколько угодно труб, но они прекрасно понимают, что из себя представляет их бюрократическая надстройка, в виде Еврокомиссии, Европарламента и прочего безумия. Так что и Европе выгодно, чтобы газотранспортная система Украины продолжала функционировать в том или ином виде. Ничего личного, просто калькулятор.
Сделка, о которой идёт речь, не ослабит, а увеличит нашу выгоду. Так как продолжение функционирования газотранспортной системы Украины – это увеличение объёмов поставок России».
http://aftershock.news/?q=node/990338
Сложно даже представить какие тектонические сдвиги это вызовет: проблемы с коммунальными платежами будут не то что на Украине, а в странах побогаче.
Макрон и Меркель будут записываться на прием в Кремль чтобы
1. Получить скидки на газ
2. Получить право освоить полученные нами нефтегазовые доходы, например, путем поставки оборудования.
Партнёрам навстречу идти не нужно. Начинается диктат «бензоколонки». И одинокий сминец «Дефендер» против риска обвала всей европромышленности явно не катит. Шах и мат вам, евротушканчики! «Нет у вас ничего против Кости Сапрыкина» (с)
Комментарии 0