24 ранения: поразительная геройская жизнь сына Сталина
Поразительная жизнь сына Сталина – Артёма. Сына приёмного, но выращенного вождём как родной, с первых дней младенчества. Сына, отправленного на фронт в полевую артиллерию, по сути смертником, в первые же дни Войны.
За четыре военных года молодой артиллерист был ранен двадцать четыре раза. Фашистский штык вспорол ему живот. Снарядом в бою раздробило кисть. Но Артём каждый раз возвращался в строй. Поразительного мужества был человек.
Наткнулся на книгу его воспоминаний, написанных уже в наши дни. Совсем незадолго до ухода заслуженного генерала артиллерии из жизни. Как же поразительно тепло он пишет о своём приёмном отце! Вот послушайте:
«С самого начала, как я себя осознанно помню, я помню и его, и всегда испытывал к нему самое высокое уважение. Казалось, что это – самый лучший человек: самый умный, самый справедливый, самый интересный и даже самый добрый (хотя в каких-то вопросах строгий, но добрый и ласковый человек). Мы в нём чувствовали всё это.
Мы не видели вокруг никого, кто был бы во всех вопросах более знающ, осведомлен, кто трудился бы больше его. Мы не видели больше ни у кого такого вдохновения!»
Сергеев знает, что говорит. Всё его детство прошло рядом со Сталиным. Более того, кого ни возьми фигуры были настолько титанического масштаба, что поражаешься!
Отец Артёма, Фёдор Сергеев, знаменитый «товарищ Артём» поднимал революцию за рабочий класс по всему миру. За его широкой спиной вставали на стачки и маёвки рабочие в Австралии, на Дальнем Востоке, в Петрограде и Харькове.
Именно товарищ Артём в Гражданскую давил на Украине белогвардейских прихвостней западных капиталистов. Именно он создавал Советскую Донбасскую республику!
Погиб в двадцать первом при испытании аэровагона вместе с друзьями-коммунистами из разных стран. Ехали из Тулы в Москву на экспериментальной дрезине с авиационным двигателем и винтом. Разгонялась эта штуковина до невиданных ста сорока километров в час.
Разбились и половина пассажиров теперь лежит у Кремлёвской стены. Можно было бы списать на случайность, конце концов, техника доселе в мире невиданная.
Одна беда, в Тулу делегация ехала из Москвы на этом же аэровагоне. Да и создатель машины нагонял до этого на нём под три тысячи километров. Очень похожа на правду версия, что крушение было подстроено Троцким. Слишком большой вес набрал в партии и народе товарищ Артём. Стал затмевать демона Революции Лейбу Давыдовича.
Жена Сергеева осталась с грудным ребёнком на руках, назвали в честь партийной клички отца – Артёмом. Старые большевики собрались – что делать? Сохранился даже протокол заседания Политбюро. Хотя на тот момент это всего пятеро друзей от Ленина до Сталина.
Сели думать как помочь семье погибшего товарища. Надо бы выделить денег, да в казне партии лишнего нет. И тут товарищ Сталин прихлопнул рукой по столу – чего тут думать, партией такой вопрос не решить. Возьму маленького Артёма к себе, буду растить как сына. Так и сделал.
И поблажек никаких сыну Сталина не делалось. Наоборот, вождь просил спрашивать с Артёма построже. И учиться отправил почти в суворовское училище – специальную Артиллерийскую школу.
С семнадцати лет в армии, рядовым краснойармейцем в орудийный расчёт. Дослужился до сержанта и поступил в Ленинграде в артиллерийское училище.
Первый настоящий бой – уже на четвёртый день Войны. Командовал взводом гаубиц М-10. Через месяц принял уже роту, в мясорубке первых дней Войны люди росли быстро.
Попал в окружение, потом в плен к фашистам. Что сын Сталина не признался, хотя это сразу гарантировало жизнь и хорошие условия. Понимал прекрасно – используют в агитационных листовках – сын Сталина на стороне немцев!
Потому оказался в команде приговорённых к расстрелу комсомольцев. В ночь перед расстрелом смог бежать с несколькими товарищами.
Воевал против фашистов вместе с партизанами Флегонтова. Был тяжело ранен в бою. Смог пробиться к своим через линию фронта. В госпитале выжил чудом и снова в родной артиллерийский полк!
Командовал разведкой, потом снова артиллерией. Временно командовал даже полком, потом бригадой.
Сражался за Сталинград, форсировал Днепр, бил врага в Пруссии и Венгрии. Дошёл до Берлина. Всего за годы Войны был ранен двадцать четыре раза! Настоящий боевой командир!
После Войны создавал Советский зенитный щит. По сути из разрозненных служб создал могучую структуру ПВО мирного времени.
Семья у сына Сталина тоже необычная. Первая жена – Амайя Ибаррури. Да-да, дочка той самой Долорес Ибаррури, что вела испанских товарищей в бой против фашистов генерала Франко! Вторая жена Елена Сергеева – известный нейрохирург.
Своего приёмного отца жизнью не посрамил. Как один миг пронеслось – жизнь честного большевика Артёма.
Двадцать четыре ранения было на Войне у Артёма Сергеева. Двадцать пятое оказалось самым больным – вал антисоветских проклятий, вылившийся на товарища Сталина в восьмидесятые и девяностые.
В тяжелые моменты Артём Фёдорович всегда перечитывал слова, написанные ему Сталиным на подаренной в детстве книге про Робинзона Крузо:
«Дружку моему Томику с пожеланием ему вырасти сознательным, стойким и бесстрашным большевиком. Каким был твой отец».
Артём вспоминал как вождь объяснял ему, мальчишке эти слова:
«Сознательным – значит знать, почему. Стойким – не гнуться по ветру и обстоятельствам. И бесстрашным. То есть не бояться.»
Для приёмного сына Сталина это стало законом жизни.
Комментарии 0