Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений. Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно либо иным способом – по своему выбору.
Статья 34 Конституции Украины

Главная
Аналитика Политика Россия Украина В мире Разное

В Литве заблокировали семь сайтов, транслировавших телепрограммы

Литовская комиссия по радиовещанию и телевидению (ЛКРТВ, LRTK) запретила доступ к семи сайтам, которые транслируют телевизионные программы, в том числе российские, сообщает «Sputnik Литва»

Комиссия установила, что деятельность интернет-ресурсов была «незаконна». Отмечается, что их руководители не уведомили LRTK о начале предоставления услуг телевизионного вещания для жителей Литвы. Вильнюсский окружной административный суд 7 июня разрешил литовскому регулятору выдавать обязательные указания поставщикам сетевых услуг для ограничения доступа к информации на сайтах, распространяющих телевизионные программы. Запрет распространился на interntv.ru, tivix.co, tv-one.org, piranya.com, vefire.ru, tvradio.biz, tvtvtv.ru.

Это не первый в Литве случай блокировки сайтов, распространяющих телевизионные программы. Так, в феврале LRTK ограничила доступ к трем ресурсам. Ранее в комиссии сообщили, что в Литве сократилось количество телевизионных программ российского производства. В 2019 году их доля сократилась на 20 процентов.

Отметим, что еще в октябре 2013 года, то есть до начала нынешней «холодной войны 2.0» между Россией и НАТО, Вильнюсский окружной административный суд постановил «выключить» на три месяца некоторые передачи Первого Балтийского канала (телекомпания, созданная на основе российского Первого канала для вещания в Балтии). ПБК обвинили в показе «лживой пропагандистской передачи» о событиях 13 января 1991 года, когда в ходе столкновений у телецентра в Вильнюсе погибли четырнадцать человек. Литовский официоз целиком и полностью возлагает вину за смерть этих людей на советских солдат. А в передаче ПБК высказывалась противоположная точка зрения — что погибшие могли стать жертвой провокации литовских националистов, осознанно стремившихся направить гнев народа на СССР.

В октябре 2015 года в Литовской Республике вступил в силу закон, позволяющий штрафовать телевизионных ретрансляторов — в том случае, если в транслируемых ими программах обнаружат «враждебную пропаганду». Авторы законопроекта выражали беспокойство тем, что российские «пропагандистские телепрограммы» постоянно смотрят 400 тысяч (15%) жителей Литвы. В 2017 году Вильнюс обвинил зарегистрированный в Швеции канал «РТР-Планета» в «подстрекательстве к войне» и «разжиганию розни». До того, в 2015 и 2016 гг, ретрансляцию «РТР-Планеты» в Литве уже приостанавливали — каждый раз на три месяца. В качестве доказательств злокозненной сущности телеканала были представлены отрывки из программ с участием Владимира Жириновского — в которых он даже не говорил именно о Литве.

Глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров заявил, что «РТР-Планета» не станет цензурировать свой эфир по требованию Литвы. «Де-факто литовская сторона ожидает от нас, что мы будем цензурировать наши ток-шоу и убирать оттуда фрагменты, которые Литве могут казаться оскорбительными, разжигающими рознь и пропагандирующими войну. Но это ток-шоу, это прямой эфир, мнение участников передачи может совпадать, а может не совпадать с редакционной политикой ВГТРК. Но, что самое главное, в редакционной политике ВГТРК начисто отсутствует политическая цензура в отношении приглашенных гостей, да и вообще в целом в отношении программ», — заявил Федоров.

Федоров отмечает, что опровергнуть факты, которые доносит до зрителя российское телевидение, невозможно. Но Вильнюс не пожелал оценить эти аргументы и в феврале 2018-го РТР-Планету на территории Литвы «выключили» — сроком на год. Причем, литовскому зрителю, пытающемуся прикоснуться к альтернативному источнику информации, стараются не оставить и интернет-«лазеек». В 2018-м в Литве заблокировали восемь сайтов, через которые можно было смотреть российские каналы.

«Заслуга» Жириновского и в том, что в октябре 2017-го в Литве заблокировали ТВ-Центр — на полгода. «Литовская комиссия по теле- и радиовещанию установила, что высказываниями, прозвучавшими в дискуссионной программе „ТВ Центра“ от 10 июня „Право знать“, был нарушен закон республики. Регулятор утверждает, что участвовавший в программе Владимир Жириновский „разжигал войну, национальную рознь и ненависть“. Хотя лидер ЛДПР в этот раз был вполне корректен, в чем могут убедиться пользователи интернета, если посмотрят запись программы», — прокомментировали ситуацию представители ТВ-Центра.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

383

Похожие новости
15 сентября 2019, 19:15
15 сентября 2019, 05:45
14 сентября 2019, 17:45
14 сентября 2019, 19:15
15 сентября 2019, 11:45
15 сентября 2019, 13:45

Новости партнеров


Новости партнеров
 

Новости

Популярные новости
09 сентября 2019, 23:15
13 сентября 2019, 21:45
10 сентября 2019, 19:15
14 сентября 2019, 23:15
14 сентября 2019, 15:15
09 сентября 2019, 19:15
14 сентября 2019, 21:15

Интересное на сайте
22 февраля 2013, 16:53
08 февраля 2010, 12:06
21 марта 2013, 11:02
28 апреля 2011, 16:31
14 декабря 2010, 14:20
22 августа 2012, 10:54
05 марта 2012, 12:57