Уроки Дрездена показывают на что может пойти «цивилизованный» Запад

Было бы несправедливо, вспоминая 75-летнюю годовщину со дня освобождения узников Освенцима, не упомянуть и о другом трагическом событии, которое стало таким же символом ужаса Второй мировой войны, как и холокост, – о бомбардировке Дрездена, случившейся 75 лет назад.

На это событие принято смотреть под несколькими строго определёнными точками зрения. Первая из них гласит: «Так немцам и надо за бомбёжки Ковентри и Лондона, за преступления нацистов, за ракетные обстрелы Великобритании! Вся Германия несёт за это ответственность». Вторая указывает на то, что убийство множества откровенно мирных жителей в откровенно невоенном городе, да ещё и накануне всем очевидного поражения Третьего рейха – не оправдано ни с военной, ни с этической точки зрения. Дескать, единственный смысл уничтожения Дрездена заключался в чистом садизме, прикрывающемся словами о возмездии.

За кадром остаётся УДИВИТЕЛЬНЫЙ по своей выразительности смысловой акцент, о котором почему-то вспоминают очень редко! Дело в том, что помимо двух причин – уничтожение человеческого и промышленного потенциала врага и возмездие ему за развязывание войны и антигуманные методы её ведения – была ещё и третья причина.

«Это принцип пытки: жертву пытают до тех пор, пока она не сделает то, чего от нее требуют. От немцев требовалось скинуть нацистов. То, что ожидаемый эффект не был достигнут и восстания не случилось, объяснялось лишь тем, что подобные операции раньше никогда не проводились. Никто не мог представить, что гражданское население выберет бомбежки», – так описал её немецкий историк Йорг Фридрих, исследователь «бомбовой войны».

Вот оно как, оказывается! И тут всё становится на свои места: террористическая жестокость и кажущаяся бессмысленность уничтожения не военных и промышленных объектов, а жилых кварталов находит вполне разумное оправдание – так англичане думали воздействовать на немецкое население, чтобы оно было ВЫНУЖДЕНО восстать против нацистского руководства. Чтобы дошло до самых тупых, объясняли в листовках: «Мы выбомбим Германию – один город за другим. Мы будем бомбить вас все сильнее и сильнее, пока вы не перестанете вести войну. Это наша цель. Мы будем безжалостно ее преследовать. Город за городом: Любек, Росток, Кельн, Эмден, Бремен, Вильгельмсхафен, Дуйсбург, Гамбург – и этот список будет только пополняться».

Иными словами, бомбёжки были средством ПОЛИТИЧЕСКОГО давления на граждан Германии, чтобы они не имели иного выбора, кроме как свергнуть Гитлера. Вопрос о том, КАК они бы это сделали и могли ли сделать вообще – остаётся за кадром, но, вероятно, в Лондоне действительно в это верили…

Что-то это напоминает… Погодите, погодите! Сейчас!.. Ах да, да это же САНКЦИИ! Санкции «цивилизованного мира» против России. Или против Ирана. Принцип един.

«Однако задачу санкций лидеры определяют неправильно: санкции направлены на то, чтобы наказать Путина и заставить его понять, как сильно он ошибся. Если говорить конкретнее, западные лидеры хотят, чтобы он удовлетворился Крымом и не пытался сожрать остаток Украины. Но целью наших санкций должно быть одно – заставить тех русских, на которых держится власть Путина и которые терпят Путина у власти, отправить его в нокаут», – писал в 2014 году Герберт Мейер, бывший помощник директора ЦРУ.

Как видим, за 70 лет ничего не поменялось – если западные страны (конкретнее – США и Англия) рассматривают какую-то страну как врага, то они всё её население «берут в заложники» и теми или иными жестокими методами стремятся принудить выполнить выгодные для Запада действия. Как очень уместно заметил Йорг Фридрих в приведённой выше цитате, «это принцип пытки: жертву пытают до тех пор, пока она не сделает то, чего от нее требуют».

Тут нужно сделать важное замечание: подобная стратегия может быть как дополнительной к какой-либо ещё (например, плану «Оверлорд»), так и ключевой, на которую делают основную ставку. Так вот, «бомбовая война» постоянно колебалась между первым и вторым – очень часто в Лондоне на полном серьёзе верили, что не нужно ничего, кроме нарастающего воздушного террора, который рано или поздно принудит население Германии к прекращению войны (за этими словами, как вы уже поняли, стоит момент народного восстания или элитного переворота). В качестве дополнительных козырей Черчилль рассматривал массированное применение газового и бактериологического оружия – обратим внимание, не против вермахта, а против населения тыловых городов: «Уже через три недели, 26 июля, на стол Черчилля были положены два плана химической бомбардировки Германии. Согласно первому, 20 крупнейших городов должны были подвергнуться бомбардировке фосгеном. Второй план предусматривал обработку ипритом уже 60 немецких городов. Кроме того, научный советник Черчилля Фредерик Линдеманн – этнический немец, родившийся в Британии в семье эмигрантов из Германии, – настоятельно советовал обработать немецкие города как минимум 50 тысячами бомб, начиненных спорами сибирской язвы, – именно такое количество боеприпасов с биологическим оружием имелось в арсеналах Британии».

Фактически немцев спасли успехи Красной армии и союзников, которые продвигались вперёд достаточно уверенно и быстро, чтобы стало ясно – победа будет достигнута в ближайшее время и без подобных мер.

Это к тому, что у наших «уважаемых партнёров» наверняка есть такие дополнения к плану уже введённых санкций против России, что их бесчеловечности и цинизму можно будет поразиться лет через 50, когда вскроются подробности.

Еще штришок: колебания союзников между стратегией точечных и ковровых бомбардировок были в итоге решены в пользу ковровых, так как атака военных и промышленных объектов была сопряжена с большими потерями от немецкой ПВО. Поэтому решили бомбить максимально безнаказанно, что стало ещё одним доводом в пользу уничтожения сотен тысяч мирных жителей.

Вот такая картинка у нас складывается из суммы элементов прошлого и настоящего: излюбленным методом Запада в борьбе со своими врагами и конкурентами является государственный терроризм, который направлен не на «честную победу», а на максимально жестокое и бесчеловечное принуждение к отказу от сопротивления путём «ломания» морального духа противника системой масштабных «пыток». В 1945 году «пытками» были бомбардировки, а с 2014-го – санкции, которые если и не так эффективны, как «огненный шторм», то, во всяком случае, хороши своей неизбирательностью и безнаказанностью.

Всегда нужно понимать своего врага и знать его ориентиры и идеалы… Чтобы ни в коем случае не было сюрпризов и иллюзий.

Григорий Игнатов

источник

Вечер перестал быть томным

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.