«Цифровое образование» атакует детей

 

«Цифровое образование» атакует: здоровье большинства русских детей в опасности

Автор – Алексей Ульянов

Эксперты считают, что тотальная цифровизация образования может представлять угрозу национальной безопасности. Медики пришли к выводу, что дистанционное обучение наносит вред здоровью школьников, а родители считают, что дети очень сильно отстали от программы. Кому всё это выгодно? Кто решил, что наши дети должны «учиться в TikTok»?

Результат цифрового эксперимента над русской школой в период коронавирусных ограничений оказался поистине ужасающим. РБК в конце прошлого года рассказал об исследованиях, проведённых группой сервисов «Актион Образование»: 53 процента родителей считают, что их дети «беспрецедентно» отстали от программы, 54 процента опрошенных при этом уверены, что виной тому – пресловутый «дистант».

Повод для уголовного дела

Шокирующими оказались и выводы медиков относительно влияния дистанционного обучения на психическое здоровье детей. Так, Национальный медицинский исследовательский центр (НМИЦ) здоровья детей Минздрава России провёл исследование, в котором приняли участие почти 30 тысяч школьников из 79 регионов России. У 83,8 процента респондентов отмечались «негативные психические реакции пограничного уровня». То есть у восьми из десяти детей!

Нарушения сна имелись у 55,8 процента участников исследования. У 42,2 процента есть признаки депрессивных проявлений, у 26,8 процента фиксировался синдром головных болей. У 37,2 процента респондентов подозреваются обсессивно-фобические состояния, у 41,6 процента – астенические состояния. Добавим сюда проблемы со зрением и осанкой…

Очевидны и другие нарушения здоровья,

– сказала глава Роспотребнадзора Анна Попова.

Не оценили «дистант» и сами дети. По данным исследований компании Online Market Intelligence, 67 процентов опрошенных ребят заявили, что занятия в школе им нравятся гораздо больше. 69 процентов респондентов заявили, что во время «дистанционки» испытывали недостаток общения со сверстниками, 62 процента рассказали о сложностях в процессе обучения. 42 процента опрошенных пожаловались на то, что им приходится слишком много времени проводить за компьютером.

Казалось бы, такие результаты эксперимента должны стать поводом не только для экспертного обсуждения, но и для самого пристального внимания соответствующих органов. Но почему-то не слышно ни о каких разбирательствах. А цифровой эксперимент над русской школой, судя по всему, будет продолжен.

Добро пожаловать в ад

12 апреля в «РИА Новости» прошла конференция «Информационная безопасность детей в эпоху цифровизации». Эксперты обсуждали, скажем мягко, странности процесса цифровизации образования в нашей стране. Чиновники в последнее время говорят, что, дескать, это вынужденная мера: иначе во время пандемии новой коронавирусной инфекции было нельзя. Однако кандидат юридических наук, член экспертно-консультативного совета по семейному праву при Совете Федерации Анна Швабауэр считает, что процесс цифровой трансформации образования в России идёт как минимум с 2016 года, когда никакой пандемии ещё и в помине не было.

Важный момент, на который обратила внимание эксперт: в постановлении правительства № 2040 говорится об эксперименте по внедрению ЦОС (цифровой образовательной среды). Он, как утверждается в документе, должен закончиться 31 декабря 2022 года.

Эксперимент, по идее, подразумевает подведение итогов, на основании которых будет принято решение о целесообразности дальнейшего применения испытываемых практик. Но это логика здорового человека. А вот согласно приказу Минцифры от 18 ноября 2020 г. № 600, как рассказала Анна Швабауэр, к 2030 году цифровой профиль должен быть у ста процентов учащихся.

Также в этом документе Минцифры сказано, что доля заданий в электронной форме для учащихся к 2030 году составит 70 процентов. То есть более двух третей обучения в школе станет электронным. Согласно этому же приказу, доля учащихся, которым предложены рекомендации по индивидуальным траекториям, к 2030 году составит 80 процентов. Доля дополнительных образовательных профпрограмм, реализуемых с помощью электронного обучения, к 2030 году должна составить 100 процентов,

– отметила эксперт.

Стоп. А как же слова об эксперименте? Выходит, все решения уже приняты без подведения итогов и оценки эффективности внедряемых практик?

Также Анна Швабауэр вспомнила об акции «Учись в TikTok», запущенной департаментом образования Москвы 5 апреля. При этом известно, что в TikTok часто всплывают ролики, прямо призывающие детей к массовым самоубийствам: об этом рассказывала в своём репортаже журналист Ольга Скабеева.

Мы все прекрасно понимаем, какое деструктивное наполнение у данной соцсети. Наших детей фактически загоняют на платформу с очень опасным контентом,

– говорит эксперт.

Ищи, кому выгодно

Интересный нюанс. На круглом столе в Совете Федерации, прошедшем 30 марта 2021 года, председатель попечительского совета Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская назвала возможных интересантов тотальной цифровизации системы образования, и модератор мероприятия, сенатор Любовь Глебова, оборвала докладчика, заявив, что она говорит не по теме и переходит на личности.

Мильская же, что называется, начала ab ovo. Она напомнила собравшимся, что цифровизация в России фактически началась по инициативе Всемирного банка. Также обратила внимание на то, что в документах этой уважаемой организации фактически содержатся рекомендации по государственной политике, в числе которых – определить, как приоритет цифровую трансформацию сферы образования, здравоохранения и культуры.

Далее эксперт рассказала о совместном докладе благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и НИУ ВШЭ – данные структуры очень активно участвуют в реформировании образовательного процесса. Документ озаглавлен «Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности»; его соавторами значатся представители, мягко говоря, недружественных нам стран.

К созданию другого документа («Будущее образования: глобальная повестка») и вовсе причастна НКО из США Project Harmony, Inc.* – организация, которая признана в России нежелательной. В этом труде содержатся прекрасные откровения: «будут развиваться протоколы взаимодействия нервных систем напрямую», «тело становится интерфейсом для взаимодействия с цифровой средой», а «симулятора» учителя (искусственный интеллект) невозможно будет отличить от живого педагога. Авторы этой работы – спецпредставитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков и профессор практики МШУ «Сколково» Павел Лукша.

Итак, более-менее понятно, кто ведёт нас железной рукой в «цифровой рай». И тут важно понимать, что разработка всевозможных платформ и сред – это, скорее всего, совсем не про наши с вами удобство и комфорт. Это про очень большие государственные деньги. И поэтому наше согласие здесь, судя по всему, не требуется.

У нас по Конституции невозможно применять никакие эксперименты без согласия граждан. У меня вопрос: во всех 15 регионах, где проводится эксперимент ЦОС, были получены согласия от родителей?

– спросила Елена Мильская, заметив, что к ней поступает много обращений от мам и пап, которым запрещают проводить круглые столы, где можно было бы объяснить сущность эксперимента.

Приватизация под видом цифровизации

Член СПЧ при президенте России, управляющий партнёр компании «Ашманов и партнёры» Игорь Ашманов считает, что цифровизация системы образования, вероятно, проводится малокомпетентными людьми.

Кто эти люди? Я 35 лет занимаюсь искусственным интеллектом и прекрасно понимаю: все, кто заявляет, что ИИ обучится работе учителя и скоро будет полностью её имитировать, – это неспециалисты в высоких технологиях, и, похоже, в педагогике они тоже ничего не понимают,

– сказал эксперт.

По мнению Ашманова, до недавнего времени отрасль образования была одной из немногих, которую не удавалось коммерциализировать. Вероятно, это нравилось не всем, и сейчас до неё дорвались «продавцы-рыночники». То есть, как заявил член СПЧ, «мы имеем дело с приватизацией образования под лозунгом цифровизации».

Ну а как же быть с экспериментом?

Ещё хотел бы сказать, что слово «эксперимент» используется ими для прикрытия – по сути, никакой объективной оценки результатов в их планы не заложено. Очевидно, когда их спросят, сами чиновники отрапортуют: эксперимент, мол, прошёл отлично. Нет там ни социальных, ни научных правил экспериментирования,

– сказал Игорь Ашманов.

Итак, подведём итоги. Всего лишь несколько месяцев «дистанта» показали ужасающие результаты: более половины родителей заявляют о фатальном отставании детей от программы, а медики говорят о серьёзном вреде дистанционного обучения для здоровья детей. Однако «цифровизаторов» это, судя по всему, не останавливает. Ведь разработка, внедрение и обслуживание всевозможных цифровых платформ – это практически неисчерпаемый источник дохода. А если на кону «освоение» государственных миллиардов, кому интересно, что восемь из десяти детей могут потерять зрение, испортить себе позвоночник или просто сойти с ума?

*Project Harmony, Inc. – организация, которая признана в России нежелательной.

 

 

Цифровизаторы испугались разоблачения: вся правда о форсайт-проекте «Образование»

 

«Профанация образования» возвращается? Дети, родители и учителя бьют тревогу

 

 

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

 

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.