Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений. Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно либо иным способом – по своему выбору.
Статья 34 Конституции Украины

Главная
Аналитика Политика Россия Украина В мире Разное

Суд Вильнюса отклонил жалобу редактора «Sputnik Литва» на запрет на въезд

Вильнюсский окружной административный суд объявил, что отклонил жалобу шеф-редактора портала «Sputnik Литва» Марата Касема по поводу вынесенного ему запрета на въезд в Литовскую Республику в течение пяти лет. Само судебное заседание состоялось еще две недели назад, пишет «Sputnik Литва».

Касем был задержан в конце мая этого года в аэропорту Вильнюса, спустя всего пару дней после выборов президента Литвы. Журналиста допросили и выдворили, предварительно вручив постановление, в котором говорилось, что он представляет «угрозу для национальной безопасности страны». Адвокаты журналиста обратились в суд с просьбой признать незаконным и отменить решение о запрете на въезд в прибалтийскую республику Касему, который является гражданином Латвии и имеет право на свободное перемещение в ЕС.

Апелляцию подали против решения отделения Вильнюсской пограничной службы в аэропорту Вильнюса и Департамента миграции Литвы. В жалобе отмечается, что Касем не был проинформирован о причинах отказа во въезде в Литву и не получил никаких дополнительных поясняющих документов. О причинах отказа он узнал только после начала дела в суде и получения решения Департамента миграции по запросу адвокатов.

Представители Касема добавили, что ему было отказано во въезде в Литву в общей сложности на пять лет и один день — что противоречит положениям национального и европейского законодательства и необоснованно ограничивает право журналиста на свободное передвижение в ЕС.

Также суд рассмотрел ответы литовских ведомств. В погранслужбе заявили, что решение принималось в соответствии с запретом на въезд с 27 мая 2019-го до 27 мая 2024 года от Департамента миграции. В суде отметили, что сотрудники погранслужбы Вильнюсского аэропорта «приняли законное и разумное решение в соответствии с процедурой, установленной правовыми актами».

Литовский Департамент миграции дал аналогичный ответ. В ведомстве указали, что Касема включили в «черный список» по запросу Департамента госбезопасности (ДГБ). Ответчик заявил, что его действия были «законными и обоснованными». ДГБ также назвал свои действия «законными».

«Решение четко устанавливает фактическую основу, то есть факты и обстоятельства, на основании которых был принят оспариваемый акт, — деятельность заявителя, связанная с его как куратора и главного редактора информационного портала „Sputnik Литва“ (sputniknews.lt) с деятельностью по систематическому распространению пропагандистской информации, направленной на подрыв литовской государственности, международного престижа, дискредитацию государственной власти, государственной экономической и социальной политики, разжигание национальной розни», — пояснили в ДГБ.

Вильнюсский окружной административный суд, приняв во внимание ответы трех литовских ведомств, отклонил жалобу. Утверждается, что «угроза национальной безопасности основана не на общих предположениях, а на конкретных данных». Кроме того, в постановлении говорится, что в документе, повествующем о «потенциальной угрозе для национальной безопасности» со стороны журналиста Департамент миграции не мог предоставить всю информацию — поскольку часть ее, в соответствии с законом Литвы о государственной и служебной тайне, засекречена решением ДГБ. Решение может быть обжаловано в Верховном административном суде Литвы в течение 14 дней.

В агентстве категорически не согласны с решением суда и собираются отстаивать права и интересы Касема до конца. «Суд обсудил лишь незначительные мотивы нашей жалобы, при этом практически все основные наши доводы остались без ответа. Учитывая то, что решение очень слабо мотивировано и наши аргументы остались без ответа, мы видим достаточно оснований для апелляционной жалобы, которую планируем подать в Верховный административный суд Литвы», — сообщили в юридическом отделе МИА «Россия сегодня».

Помимо задержания Касема летом был заблокирован и доступ к самому сайту на территории Литовской Республики. Поводом стало якобы «нарушение авторских прав», на которое пожаловалось «Литовское радио и телевидение» (LRT). Спустя почти три недели доступ ресурсу был восстановлен — после того, как контент, якобы защищенный авторским правом, был удален.

Шеф-редактор Sputnik Литва в сентябре выступил на совещании ОБСЕ по правам человека в Варшаве и рассказал о притеснении журналистов и нарушении их прав во всех странах Прибалтики. Касем подчеркнул, что агентство регулярно сталкивается с давлением властей, из уст которых постоянно звучит антироссийская риторика.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

195

Похожие новости
22 января 2020, 17:30
22 января 2020, 19:30
22 января 2020, 11:30
22 января 2020, 13:30
22 января 2020, 23:00
22 января 2020, 13:30

Новости партнеров


Новости партнеров
 

Новости

Популярные новости
19 января 2020, 15:30
16 января 2020, 19:00
18 января 2020, 13:30
20 января 2020, 21:30
19 января 2020, 21:00
19 января 2020, 19:30
18 января 2020, 19:30

Интересное на сайте
08 февраля 2010, 12:06
14 декабря 2010, 12:21
01 марта 2011, 15:10
21 сентября 2012, 10:07
18 марта 2012, 12:19
03 ноября 2011, 13:06
27 мая 2013, 12:16