Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений. Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно либо иным способом – по своему выбору.
Статья 34 Конституции Украины

Главная
Аналитика Политика Россия Украина В мире Разное

По секрету всему свету: МИД Британии платил Reuters за борьбу с СССР

Давно известное на поле информационной борьбы постепенно признаётся западными разведками и внешнеполитическими ведомствами. Нахождение британского агентства Reuters на «довольствии» у секретных и дипломатических служб Соединённого Королевства мало у кого вызывает сомнения. Но Лондон готов приоткрыть завесу пока только над событиями полувековой давности, учитывая истечение сроков для неразглашения сведений с грифом «секретно».

В конце 1960-х годов власти Великобритании финансировали Reuters, чтобы использовать возможности агентства для «идеологического противостояния с СССР и другими странами». Об этом сообщает Би-би-си со ссылкой на рассекреченные национальным архивом документы департамента информационных исследований (IRD — Information Research Department) МИД Великобритании.

Согласно им, в 1969 году IRD, сформированный в 1948 году для «идеологического противодействия советской пропаганде», договорился с Reuters о создании нового подразделения агентства, предназначенного для работы на Ближнем Востоке. Оно должно было заменить полностью подконтрольное IRD агентство, работу которого британские власти сочли неэффективной. Ближневосточной редакции Reuters предписывалось публиковать на английском и арабском языках новости, которые бы могли использовать в своей работе региональные газеты и вещатели. Целью соглашения было создание источника информации, призванного снизить влияние на Ближнем Востоке «враждебных или полувраждебных информагентств», которые подают информацию «предвзято» или вовсе публикуют «сфабрикованные сообщения». В числе таких агентств назывались советское ТАСС, египетское MENA и даже «союзное» по НАТО французское France-Presse.

Оговаривалось, что британские власти не должны напрямую вмешиваться в редакционную деятельность Reuters. Однако предполагалось, что правительство Её Величества сможет так или иначе влиять на неё. В обмен на это переживавший тогда финансовые трудности Reuters получал от IRD «субсидию». Но, чтобы «не повредить репутации» агентства, деньги выплачивались не напрямую властями, а поступали через Би-би-си: государственная вещательная корпорация платила Reuters за «расширенную подписку» на новости, а британский Минфин затем компенсировал ей расходы.

В рассекреченных документах отмечается, что истинная цель выплат должна была оставаться секретом, чтобы избежать «каких-либо предположений о наличии тайных договорённостей между правительством и Reuters».

Информагентство должно было за четыре года получить 350 тыс. фунтов стерлингов. Между тем, учитывая, что что гриф секретности пока снят только с документов, составленных в 1970 году и ранее, неизвестно, какая именно сумма была в итоге выплачена.

Представитель Reuters Дэвид Крандуэлл поспешил заверить Би-би-си, что в наши дни агентство не получает правительственного финансирования, «независимо и непредвзято» доставляя новости во все уголки мира. «Многие агентства новостей после Второй мировой войны в том или ином виде получали субсидии от государства. Но соглашение 1969 года не соответствовало нашим принципам, и мы не делаем так сегодня», — утверждает Крандуэлл.

Признаться, в это трудно поверить. По всей видимости, руководство Reuters в наши дни связано соответствующими подписками о неразглашении конфиденциальной информации (причём, далеко не только по линии Форин-офиса, но и британской внешней разведки MI-6). Поэтому, широкая общественность вынуждена дожидаться истечения следующих 50 лет, чтобы узнать то, в чём оно и так не сомневается.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

255

Похожие новости
28 января 2020, 17:30
29 января 2020, 05:30
29 января 2020, 07:30
28 января 2020, 21:30
29 января 2020, 01:30
28 января 2020, 15:30

Новости партнеров


Новости партнеров
 

Новости

Популярные новости
26 января 2020, 03:15
27 января 2020, 01:00
25 января 2020, 17:30
26 января 2020, 15:30
26 января 2020, 17:00
27 января 2020, 03:00
26 января 2020, 13:30

Интересное на сайте
27 июля 2012, 16:20
10 августа 2012, 16:11
20 декабря 2010, 13:40
15 февраля 2013, 14:22
03 ноября 2011, 13:06
22 февраля 2013, 16:53
05 марта 2012, 12:57