О пальмовом масле, убивающем россиян, и пальмовом лобби в России

В августе 2019 года Евразийский союз принял решение, которое регулировало допустимый уровень содержания глицидиловых эфиров в Техническом регламенте «О безопасности пищевой продукции» стран ЕЭК. На практике это решение не применяется до сих пор. Причина в том, что его выполнение по непонятным причинам затормозил министр по техническому регулированию Евразийской Экономической Комиссии от Республики Беларусь Виктор Назаренко. Это позволит масложировым компаниям еще пять лет продавать канцерогенное пальмовое масло. Несмотря на скандал с запретом «Алёнки» в Европе, Назаренко продолжает стоять на своём. Беларусь, хотя и считается аграрной державой, достаточно лояльно относится к пальмовому маслу; местные заводы активно переходят со сливочного масла на пальмовое. Например, по информации белорусских СМИ, Минский маргариновый завод закупил около 600 тонн «пальмы». Тем временем, представители трех стран – членов Евразийского Экономического Союза – Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь, обратились с заявлением в генеральные прокуратуры своих стран с обвинением в адрес Министра по техническому регулированию ЕЭК Виктора Назаренко в причинении вреда жизни и здоровья граждан.

Пальмовое масло Россия закупает в Индонезии и Малайзии, где пока тоже нет технологий его очистки. Его использование в пищевой промышленности запрещено. Но его все равно используют: растительные жиры дешевле.

Есть технологии, которые позволяют очищать пальмовое масло от глицидиловых эфиров. Однако, сегодня в России таких производств нет.

В Европе ещё в 2016 году установили необходимые регламенты для содержания глицидиловых эфиров, рассчитав, сколько организм может переработать без вреда для себя.

Производители в Европе пошли на затраты и финансовые издержки, установив особые температурные режимы для того, чтобы сократить до минимума содержание глицидиловых эфиров в продуктах питания. А на прилавки России продолжают поступать продукты с дешёвым, техническим маслом. Кстати, одно и то же масло в России используют для производства продуктов питания и для горючих материалов, лаков, топлива…

Можно было бы решить проблему, внедрив те же правила, что в Европе. Но масложировики обзавелись хорошими лоббистами в Евразийской экономической комиссии и тормозят внедрение нового техрегламента в странах ЕАЭС. Пожалуй, самая значимая фигура в масляном лобби – белорусский политик Виктор Назаренко, министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии. И, близкий друг владельца и председателя совета директоров компании «Эфко» – Валерия Кустова.

В Масложировом союзе России уверяют, что вред глицидиловых эфиров – спорный вопрос. Привлеченный там в качестве эксперта Алексей Удовенко называет масло с глицидиловыми эфирами «шикарной средой для жарки».

При этом Масложировой союз умалчивает, что привлекает для комментариев человека, откровенно лоббирующего интересы «пальмового лобби»: А. Удовенко – региональный представитель Малайзийского совета производителей пальмового масла (MPOC) в Москве.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.