Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений. Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно либо иным способом – по своему выбору.
Статья 34 Конституции Украины

Главная
Аналитика Политика Россия Украина В мире Разное

О холокосте евреев и не евреев. Часть 2

 

Как можно уточнить цифры «холокоста», отталкиваясь от переписей (на примере Литвы) часть II

Автор – mmv13

Хотя я и обещал во вступлении  уже таки перейти к анализу «расследования» американки, но в процессе его написания мне стала ясна необходимость выделить еще один вопрос, важность которого я проиллюстрирую маленьким отступлением. Как и всегда, - цитаты выделены курсивом. Значимые заявления подтверждены интернет-ссылками и в подавляющем большинстве приводимые цифры и факты взяты в традиционалистских материалах. 

Итак - отступление. В Ленинграде в 1941 году проживало 2,992 млн. чел. А после блокады в 44-м осталось 0,546 млн. Получается, что гитлеровцы блокадой уничтожили 2,446 млн. человек? Нет, конечно, потому что за двадцать месяцев (с 29 июня 1941 г. по 1 апреля 1943 г.) осажденный город покинуло свыше 1,7 млн. человек.  И это при наличии кольца блокады. И это - только эвакуировавшиеся. А есть и другие статьи убыли мирного населения, которые при честном подсчете не зависят от деяний гитлеровцев, корректный учет которых и выведет число погибших от блокады на 0,6 млн. человек. 

Видим ли мы щепетильность и аккуратность в подсчете жертв холокоста? Я – не могу это утверждать. Пишущие о холокосте постоянно используют формулировки, не позволяющие четко разнести по группам население, исчезшее с территории. Ладно бы они указывали на неточность своих расчетов, но и этого не наблюдается, потому что в большинстве случаев даже не сообщается, откуда взялась отдельная статистика по евреям в отсутствие даже общей. 

Зайдите на ЭЕЭ (электронная еврейская энциклопедия) или РЕЭ (российская еврейская энциклопедия) и сами убедитесь в этом. А ведь это — первые ресурсы, которые попадаются дилетанту, сформировавшему запрос по этой теме. На них так же основываются базы большинства вторичных частных материалов. Кстати, нет ли тут национализма, ангажированности и пропаганды? Энциклопедия сопровождается характеристикой «еврейский»? Хотя, по определению, это - приведённое в систему обозрение всех отраслей человеческого знания или круга дисциплин, неявно претендующее на научность и «справочность», что и формирует доверие обширного круга читателей. Ну, да – бог с ним…

Давайте попробуем, отталкиваясь от переписей населения, определить, сколько евреев проживало в Литве на 22.06.1941 перед началом ВОВ. Попытаемся и оценить, сколько их исчезло с территории по другим, не связанным с холокостом, причинам. Ведь, евреи – такие же люди. И они просто умирают, служат в армии, эмигрируют и эвакуируются во время войны.

Итак: сколько проживало? Мы сразу же сталкиваемся с проблемами корректного подсчета, потому что территория находилась кусками в разных юрисдикциях: независимая Литва (до 1939), вильнюсский регион в Польше (до 1939) и Мемельленд (клайпедский край до 1941) со сложной историей, которую опустим. 

Начнем с Польши, в которой перепись была в 1931 году. Если отталкиваться от скана переписи, то количество евреев в Польше было 2732573 (8,6% населения). А John C.Zimmerman почему-то насчитал 3113900 (на 14% или на 382 тыс. больше!), как будто о переписи и не слышал. Все потому, что понятие еврей — изначально четко не определено. Первая цифра, если я не ошибаюсь говорит о родном языке для человека. Но по меркам антисемитского рейха человек не является евреем на основании того, что у него родной язык идиш или иврит. А в ЕЭЕ в 1930 г. численность еврейского населения Польши составила 2,9 млн человек, на 1 сентября 1939 г. — 3,3 млн. Откуда взяты эти 3,3 млн.? Если отталкиваться от данных переписи 1931 года, без учета эмиграции, но с учетом среднего естественного прироста для всей страны, то получаем 3013561. А некоторые сионистские работы без указания источника своего озарения на 1939 год предполагают и до 3,6 млн. евреев в Польше, в отличии от немца, скрывшегося под псевдонимом У. Сэннинг, который насчитывает 2664 тыс. 

Варшавское гетто. Ночной клуб

Кому верить? Как видим, предполагаемый разброс исходных данных – огромен. Более того, некоторые авторы берутся и перепись оспаривать, понимая, что это – единственно реальная опора. Почему же при наличии такого «раздрая» нет корректных работ, которые на базе хотя бы официальной статистики переписи, цифр естественного прироста и эмиграции внесли бы некоторую ясность? 

Замечу: если проводить параллели с нынешним временем, то из Польши во все времена был и есть большой эмиграционный поток, который направлен не на Восток, чтобы не пытались нам внушить пропагандисты, «не замечая» тех 8 лет, что прошли до начала 2МВ (а там – еще пара лет до начала ВОВ). Следовательно, выдвигая свои оценки миграционных процессов, должно указывать предполагаемые размеры эмиграции и аргументы, лежащие в основе своих расчетов, опровергающие чужие. Буду признателен, если мой «цифры» подправят с учетом не доступных мне материалов и возможных моих ошибочных предположений. 

Возвращаемся к анализу литовских дел, базируясь на польской переписи, но понимая, что имеющиеся польские погрешности чуть ли не в 2 раза перекрывают все еврейские потери, озвучиваемые сионистами в Литве, что открывает широкое поле для инсинуаций: пиши, что хочешь?  

Виленское воеводство занимало часть территории современного Вильнюсского и Утенского уездов Литвы и часть Гродненской, Минской и Витебской областей Беларуси, что затрудняет получить число евреев, проживавших на «литовской территории» в Польше. По «договору о передаче Литовской Республике города Вильно и Виленской области и о взаимопомощи между Советским Союзом и Литвой» от 10 октября 1939 года большая часть Виленского края (территория в 6909 км² с 490 тыс. жителей) была передана Литве.

Количество «переданных» в Литву евреев получаем 42 тысячи, исходя из 8,5% евреев в Польше на 1939 год (учитывая, что в Варшаве процент евреев в 1931 году был даже чуть выше, чем в Вильнюсе). Думаю, что число можно уточнить, работая с таблицами переписи по регионам. Чтобы материал не распухал до неприличия, я отказываюсь от постоянного сравнения с серьезно отличающимися сионистскими цифрами, которые легко доступны каждому. 

А как быть, все же, с эмиграцией? Ведь, негативный тренд демографии Польши от 1913 года (было 38 млн.,) к 1940 году (стало – 35 млн) признается, хотя приводимые величины противоречат польской переписи. Атмосфера межнациональных отношений становится понятной из цитаты: «Окончательное решение еврейского вопроса» планировалось не только в Германии — II Жечь Посполита также проводила политику максимального выдавливания еврейского населения из политики и экономики…  Максимально поддерживалась эмиграция, приветствовалась деятельность сионистских организаций.

Но тогда, почему общее число эмигрантов из Польши до 1939 года составило всего около 100 тысяч человек? 

Как из 3,5 (по их мнению) млн. человек при подобной антисемитской политике уехало так мало? Как означенная цифра увязывается с «Збоншинским выдворением», когда из Германии и Австрии в 1938 году пытались депортировать польских евреев. Вдумайтесь: польские граждане, евреи, отказывались покинуть антисемитский рейх под страхом потери польских паспортов. Во истину – «чудо холокоста»! И, если отринуть пропагандистские штампы, картина очень напоминает современное для Европы и России положение мигрантов, которые готовы терпеть любые унижения и тяготы ради возможности укорениться на новом месте. Но – при чем здесь холокост с его государственной программой уничтожения? Кстати, и уклад жизни восточных евреев в Берлине по воспоминаниям очень отличался от жизни аборигенов и напоминал перенаселенные «резиновые квартиры» нынешней Москвы.

Что бы нам не пытались внушить бездоказательно пропагандисты, но без настоящих аргументов поверить в столь малый отток евреев за 10 лет (при единовременной оценке самих же сионистов 60000) – трудновато. Посмотрите, как изменился процент евреев в современной Одессе за период «незалежности». Евреев «выкосило» чуть менее, чем всех. Можете посмотреть, как изменилось количество русских в Чечне и не только в ней… 

Есть еще и ассимиляционные процессы, которым политика государства Польша способствовала вполне. Должно же быть понятно, что при бытовом высоком уровне антисемитизма и национализма желательно стать поляком, а не евреем, при первой же возможности (например, брак). Но нам по этим статьям никто не сообщает никаких цифр.

С Мемельлендом тоже все обстоит не совсем понятно: после прихода к власти и в похожей на «збоншенское выдворение» манере нацисты депортировали около 1300 (местных мемельских и литовских) евреев... Ранее все еврейское население (около 7000) покинуло город и переселилось в Литву. Как видим, если убрать «нагнетательные» эпитеты из текстов, то ситуации сегодня и перед 2МВ и здесь становятся похожими. Не ясно, и сколько же евреев было в самом Клайпедском крае, т.к. в 1910 году евреев там – очень незначительное количество. Вопрос и в том, если ранее все еврейское население куда-то из Клайпеды переселилось, то откуда взялись еще 1300 депортированных? Предлагаемый ответ: зачистка нелегалов, а не выселение местных. И сколько же из покинувших и депортированных – подлежит учету, как отдельные от евреев независимой Литвы? Ведь, еще надо учесть такой нюанс: сионистские источники утверждают, что в Мемеле еврейское население было в основном немецкого происхождения.

Кроме того, еще и до 1913 года Литва была второй после Ирландии территорией по количеству эмигрантов из-за нижайшего уровня жизни.  Добавим и рост антисемитских и националистических настроений в стране на фоне трансформации демократического президента Сметоны в литовского «национального вождя». 

И сразу же становится понятным, почему воспоминания евреев из Литвы пестрят отъездами многочисленных родственников в западноевропейские страны и за океан под любыми предлогами. И зачем в таком случае немецким мемельским евреям отправляться в литовский Каунас?

По переписи 20 января 1925 года в Мемельской области, из 141 645 жителей, имевших право голоса, 59 315 отнесли себя к немцам, 37 626 — к литовцам и 34 337 — к мемельлендерам  (привет ассимиляционным процессам!). В этом случае на группу «другие» приходится 7,32%.

А этот источник при совпадении общей численности дает другие размеры групп, кроме немцев: Немецкий 41,9%, Memelländisch 27,1%, литовский - 26,6%, другие - 4,4%. Следовательно, можно говорить и о меньшем количестве евреев, что подтверждается таким источником, где число евреев называют равным 2500 (1,8%).

Уже перед войной численность населения Мемельского края (по немецким данным) составляла 134 тыс. человек… 

Но уже без евреев… Это – к вопросу о легко подтверждаемом негативном демографическом тренде (и тогда, и сегодня) для Прибалтики вообще. Уменьшение к 1939 году вполне объяснимо: Мемельленд, ко всему прочему, влился в укрупненную немецкую область. И Клайпеда потеряла свое значение, что и привело к потере работы и росту эмиграции, о чем упоминают многие источники. 

Какое же число евреев Мемельлэнда включить в число населения Литвы? Кто-то зачисляет 9,9 тыс, кто-то 8,3 тыс., но, по мне, там и 2500 – многовато. Потому что не понятно, зачем немецким евреям, которые даже синагоги в Мемеле имели отдельные от «восточных евреев», эмигрировать в Каунас к литовским националистам, имея массу других более привлекательных и хлебных направлений. Это сегодня литераторы пытаются создать иллюзию, что тогда евреи были единой общностью. На самом же деле ашкенази очень сильно отличались от западноевропейских евреев и по одежде, и по языку, которым владели.

А четких аргументов, подтверждающих количество эмигрировавших в Литву из Мемельленда, я не встречал. Зато в РЕЭ число евреев Клайпеды «прыгает» в процентном отношении по годам, но ухитряется дорасти к 39-му году до 9000. Причем безо всяких ссылок, откуда информация взята. 

Перейдем непосредственно к независимой Литве, в которой была только одна перепись в 1923 году. Такая ситуация серьезно уменьшает надежность предлагаемых на 1941 год цифр. 

В мутной воде мирового экономического кризиса 1929-33 годов успешно ловили рыбку только не отягченные моральными принципами гешефтмахеры. Остальным оставались глухое недовольство, обнищание, продажа имущества и зачастую эмиграция. В межвоенный независимый период в Литве массовая эмиграция 1922—1940 гг. (порядка 1 млн человек, в основном в Америку) привела к значительному снижению численности населения. Мы видим огромный (около 50% населения Литвы по переписи 1923 г.) отток населения, обусловленный серьезным ухудшением экономико-политической ситуации. Добавлю, что по этой переписи в Литве всего проживало 2 028 971 человек, из которых евреев - 153743. Косвенным подтверждением того, что процент эмигрировавших был выше, чем естественный прирост, служит и отрицательное изменение плотности населения (-1,8 чел/км2) за период с 1913 по 1939й , что равносильно сокращению населения на 5% (или на 7,7 тыс. для евреев) Если исходить из такого процента, то и уехавших евреев должно быть никак не менее 75 тысяч, а численность евреев в Литве не может увеличиться за этот период времени, а должна сократиться, как минимум, до 146 тысяч. Еще одну оценку оттока евреев мы можем рассчитать, исходя из усреднения естественного прироста: 11,97. 

С учетом среднего естественного прироста вычисляем на 1941 год – 190 тыс. евреев. Отталкиваясь от вышеприведенной оценки общего эмиграционного потока с учетом того, что евреи составляли 7,58% населения, получаем вообще количество евреев на 1941 год – 115 тысяч.

Где-то все же есть цифры, которые позволяют утверждать подобное: Однако с 1931 г. большую часть эмигрантов стали составлять евреи, которых литовская буржуазия стремилась постепенно, вытеснить с занимаемых ими экономических позиций (исключение составил только 1937 г., когда литовцев среди эмигрантов было чуть больше, чем евреев).

А ведь, в пользу преимущественно еврейской эмиграции (т.е. больше, чем средняя по Литве) говорит и уже упомянутый рост «литовского самосознания»: больше всего отличился "Союз литовских предпринимателей"… призывал срочно литуанизировать торговлю и промышленность, города, покупать товары только у литовцев, вытеснять евреев со всех экономических позиций. Причем, накатывающаяся с Запада антисемитская волна находит в Литве все больший отклик. Об этом свидетельствуют и имевшие место антиеврейские эксцессы в Таураге и Тельшяй.

Добавлю информацию про скорость и «преимущественную еврейскость» эмиграции (которая не отмечается сионистами) из самых центральных городов, которые и были местом основного проживания евреев: В 1920 г. в Вильно было 128,5 тыс. населения, среди них 46,5 тыс. евреев (36,2%), в 1931 г. - 55 тыс. (28%) … Если в 1920 г. евреев среди виленских ремесленников было 74,5%, то в 1932 г. - 47,1%. Некоторые эмигрировали. Ничего себе - некоторые: мы наблюдаем даже по сионистским оценкам уменьшение более, чем на треть ремесленников, которые были в большинстве евреями в городе, где проживало около четверти всех евреев Литвы… А если добавить еще 10 лет с учетом той же скорости отъезда? 

Не надо забывать и о том, что на эмиграцию, кроме ухудшения благосостояния населения в кризис, повлияла дополнительно и советизация Литвы в 1940 году: после того, как советская власть магазин национализировала, начались депортации в Сибирь бывших собственников любого имущества. Они теперь назывались буржуями. Вскоре депортации стали массовыми, и в Сибирь отправляли уже вне зависимости от социального положения. Во избежание этой участи, надеясь спасти семью, дядя решил уехать из Плунге

Ну, и наконец, еврейское племя известно своей мобильностью и в более благополучные и спокойные времена. Оно покидало родину везде в числе первых, чему подтверждением: … участие в траурных церемониях принимает международное сообщество бывших еврейских жителей местечка и их потомков. Теперь они живут далеко от Литвы – в Израиле, США, Канаде, Великобритании, Шотландии, Германии, Австрии, Бельгии, Южной Корее, Гонконге, Зимбабве, Южной Африке…

Учитывая все вышеизложенное, можно получить на 1941 год в объединенной Литве оценочное количество оставшихся евреев никак не больше 150 тысяч, базируясь на переписи 1923 года и учитывая только эмиграцию и естественный прирост населения. 

Останавливаюсь, чтобы читатель совсем не уснул.

Я провел только начальный анализ для выхода на реалистичные цифры количества евреев в Литве перед войной. Но сюда надо добавить депортированных внутрь СССР в 1940-41 годах. Но и это далеко не все. 

Мы должны учесть и такие данные: В 16-й Литовской стрелковой дивизии Красной Армии также служили жители Литвы. Первоначально из 15 тыс. личного состава в этой дивизии 10 тыс. составляли литовские евреи. На 22 мая 1942 года из 12 398 человек только 4499 человек были литовцами, 6000 – евреями … В начале 1943 года число евреев в дивизии сократилось до 2971 из 10 251 человек

Сколько же евреев мужского пола пошло в Красную Армию? Самое минимальное количество указано – 10000 человек, хотя это – минимальная из минимальных оценка. 

А сколько евреев погибло от бомбежек?

А естественная смертность оставшихся в Литве евреев будет учитываться, не забывая, что остались то самые слабые и старшие, у которых смертность выше по определению. Уж 2000 человек можно отнести на эту статью? 

А как же эвакуировавшиеся на восток? Нам пытаются сказать, что таковых практически не было. Есть и другая точка зрения (перевод автоматический): 

17 сентября 1941 г. Литовские евреи пришли на фермы в Монголию, в Сибирь.

Лондон, 16 сентября (JTA) - По данным заслуживающих доверия сообщений, несколько тысяч литовских евреев, которые были эвакуированы советскими властями до начала немецкого вторжения в эту страну, были развернуты в колхозах в Советской Монголии и Восточной Сибири. 

Эвакуация евреев из Литвы началась за неделю до фактической даты вторжения. Правила, согласно которым советские власти выбирают эвакуированных, неизвестны, хотя известно, что среди них были некоммунисты, занимающиеся торговлей и религиозные евреи. Согласно сообщению, советские чиновники изо всех сил старались предоставить еврейским беженцам средства для выживания.

Судя по направлению гитлеровского наступления, уж северо-восток Литвы вполне мог эвакуироваться в значимом количестве. 

И, наконец, в нацистских отчетах еще указывается, что 25.11.1941 только три основных гетто Литвы насчитывали 34500 человек…

Каждый волен верить в любую картинку прошлого. Надеюсь, что мне удалось показать, на сколько малообоснованным является общепризнанный расчет числа уничтоженных евреев для отдельно взятой территории (но такая ситуация - типична). 

В качестве еще одного аргумента в пользу наличия эвакуации даже в самом начале войны вопреки всем трудностям приведу рассказ моей бабушки, которая встретила 22-е июня 1941 года на тогдашней границе с Германией в Трускавце. Семьи комсостава грузили на полуторку, чтобы вывезти во Львов. Вдалеке была слышна канонада. К полуторке сбежались местные, которые настойчиво просили взять их с собой. В машину набилось столько народу, сколько вместил кузов. И она помчалась во Львов. Из лесу, обстреливая дорогу, показались гитлеровцы, но полуторка проскочила и добралась до города еще до того, как там официально было объявлено о начале Великой Отечественной… А потом бабушка с двумя своими детьми с огромными трудностями добралась к родственникам на Урал. Старший сын в дороге получил голодную дистрофию и в возрасте 12 лет был помещен в детский сад «на откорм». На северном Урале они и провели почти всю войну. Родом бабушка и ее дети - из деревни в Тульской губернии, куда они уже никогда не вернулись… Где их надо бы было учесть, если бы они были евреями?

Продолжение следует…

 

 

«6 миллионов - потеряны и найдены». О холокосте

 

Заявление совета раввинов о вреде мифа о холокосте

 

 

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

 

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

258

Похожие новости
20 сентября 2018, 16:30
20 сентября 2018, 21:15
21 сентября 2018, 14:30
20 сентября 2018, 20:30
21 сентября 2018, 14:30
20 сентября 2018, 16:30

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Популярные новости
15 сентября 2018, 10:01
16 сентября 2018, 12:30
16 сентября 2018, 14:00
16 сентября 2018, 18:00
15 сентября 2018, 12:01
16 сентября 2018, 20:01
19 сентября 2018, 14:00

Интересное на сайте
12 сентября 2011, 12:05
20 декабря 2010, 13:40
02 ноября 2011, 15:09
28 января 2014, 16:31
01 марта 2011, 15:10
03 мая 2011, 12:43
03 ноября 2011, 13:06