Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений. Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно либо иным способом – по своему выбору.
Статья 34 Конституции Украины

Главная
Аналитика Политика Россия Украина В мире Разное

«НТВ-Мир Baltic» после жалобы Латвии могут наказать за сюжет про Скрипалей

Латвия может за «необъективные сюжеты, показанные в связи с произошедшим в Великобритании отравлением Сергея Скрипаля и его дочери» причинить неприятности телевизионному каналу «НТВ-Мир Baltic», сообщает агентство LETA. Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) подал жалобу британскому регулятору масс-медиа Ofcom — так как «НТВ-Мир Baltic» зарегистрирован в Великобритании.

В итоге Ofcom констатировал «нарушения» в передачах за 2 и 3 апреля 2018 года. Центр мониторинга пришел к выводу, что авторы передачи «не соблюдают объективность, должную точность и выражают необоснованное мнение и видение» — то есть, их сюжеты «отражают однобокую точку зрения и содержат утверждения, что факт отравления Скрипалей мог быть фикцией или агрессивной провокацией». Пока что неизвестно, какие именно меры будут приняты в отношении «НТВ-Мир Baltic».

Как сообщалось ранее, в феврале Национальный совет по электронным СМИ запретил на три месяца ретранслировать в Латвии телеканал «Россия РТР». Запрет введен в связи с «разжиганием вражды и подстрекательством к войне» в передачах этого телеканала «Вечер с Владимиром Соловьевым» и «60 минут». В распространенном НСЭСМИ заявлении указывается, что, например, 22 мая 2018 года в передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» ее ведущий «недвусмысленно и неоднократно враждебно высказывался об украинцах, называя их бандеровцами, нацистами, антисемитами и бандитами». В свою очередь в передаче «60 минут» 11 января 2018 года политик Владимир Жириновский «неоднократно призывал начать военные действия на территории Украины, а также оскорбительно высказывался об украинцах».

Отмечается, что перед запретом ретрансляции канала НСЭСМИ провел консультации с «латвийскими и международными экспертами», которые заключили, что «пропаганда в этих передачах расценивается как разжигание ненависти и вражды по отношению к жителям Украины». В заявлении НСЭСМИ подчеркивается: «В условиях гибридной войны рупор кремлевской пропаганды, за которым стоят огромные финансовые ресурсы, использует свои инструменты в разных странах. Об этом свидетельствует тот факт, что „Россия РТР“ зарегистрирована не в России, а в Швеции, то есть в ЕС».

Совет уведомил о выявленных «нарушениях» Европейскую комиссию и орган регулирования СМИ Швеции. Совет подчеркнул, что цель ограничений на ретрансляцию «Россия РТР» — «мотивировать зарубежное электронное СМИ в дальнейшем соблюдать латвийские законы». В связи с этим выбран срок три месяца.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

445

Похожие новости
24 августа 2019, 13:45
24 августа 2019, 13:45
24 августа 2019, 21:45
24 августа 2019, 11:45
24 августа 2019, 19:15
25 августа 2019, 03:45

Выбор дня
25 августа 2019, 01:30
25 августа 2019, 01:15
25 августа 2019, 03:45
25 августа 2019, 01:45
25 августа 2019, 03:30

Новости партнеров


Новости партнеров
 

Новости

Популярные новости
24 августа 2019, 03:15
20 августа 2019, 03:15
21 августа 2019, 03:30
21 августа 2019, 15:45
22 августа 2019, 13:45
21 августа 2019, 19:15
18 августа 2019, 13:15

Интересное на сайте
23 июля 2013, 12:40
27 мая 2013, 12:16
15 февраля 2013, 14:22
03 ноября 2011, 13:06
15 февраля 2013, 14:25
28 января 2014, 16:31
09 ноября 2012, 10:50