Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений. Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно либо иным способом – по своему выбору.
Статья 34 Конституции Украины

Главная
Аналитика Политика Россия Украина В мире Разное

Литва обвинила «ТВ Центр» в «подстрекательстве к ненависти»

Литовская комиссия по теле- и радиовещанию (ЛКТРВ) затребовала у руководства российского телеканала «ТВ Центр» объяснения в связи с выходом в эфир программы «В центре событий с Анной Прохоровой» от 27 января. По мнению регулятора, в передаче был показан сюжет о событиях в Литве 1991 года, в котором содержались «дезинформация и подстрекательство к ненависти», сообщает RuBaltic.Ru.

Комиссия обвиняет телеканал в нарушении закона Литвы об информации, в частности статьи 19-й, запрещающей распространять дезинформацию и разжигать ненависть. В сюжете на «ТВ Центре» рассказывалось, что выход Литвы из СССР произошел с нарушением международного права, а вся современная литовская государственность построена на лжи о событиях 13 января 1991 года. «Проанализировав выпуск и учтя независимое экспертное мнение, комиссия пришла к выводу, что вышеупомянутый контент содержал дезинформацию и подстрекательство к ненависти, что запрещено законом Литвы о предоставлении информации», — говорится в сообщении регулятора. В связи с этим Комиссия потребовала у «ТВ Центр» прислать комментарии относительно сюжета не позднее 8 марта.

Верховный совет Литвы объявил о восстановлении независимости республики 11 марта 1990 года. В Москве назвали это решение противоречащим Конституции СССР. В январе 1991 года в Литве начались массовые акции протеста, в связи с чем в республику были стянуты войска. 13 января при штурме телецентра в Вильнюсе погибли 14 человек.

Напомним, что сейчас в Вильнюсском окружном суде проходят слушания по «делу 13 января», по которому проходят обвиняемыми 60 граждан бывшего СССР. Госдума РФ 9 ноября 2016 года приняла заявление, осуждающее данный судебный процесс. В феврале 2017 года в Вильнюсе на литовском языке тиражом в 500 экземпляров была издана книга журналистки «Комсомольской правды» Галины Сапожниковой (занесенной Литвой в список персон нон-грата) «Кто кого предал. Как убивали СССР и что стало с теми, кто пытался его спасти» о событиях в Литве 1991 года. Данная книга вызвала возмущение литовских властей. Осенью 2016 года МИД Литвы выступил против презентации издания в странах Евросоюза.

Ранее у Литвы уже неоднократно возникали претензии к русскоязычным телеканалам. В частности, в середине февраля Минюст страны запретил Первому Балтийскому каналу (ПБК) использовать слово «Литва» в качестве элемента торгового знака в новостных передачах. В ноябре прошлого года Комиссия по телевидению и радиовещанию на три месяца остановила ретрансляцию российского канала «РТР Планета».

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

325

Похожие новости
25 сентября 2017, 10:30
24 сентября 2017, 18:00
25 сентября 2017, 10:30
25 сентября 2017, 10:00
24 сентября 2017, 12:30
25 сентября 2017, 04:00

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Популярные новости
21 сентября 2017, 04:00
23 сентября 2017, 00:00
18 сентября 2017, 12:00
24 сентября 2017, 16:00
20 сентября 2017, 10:00
21 сентября 2017, 00:00
23 сентября 2017, 08:00

Интересное на сайте
28 января 2014, 16:31
09 ноября 2012, 10:50
27 декабря 2015, 17:51
23 июля 2013, 11:33
25 декабря 2015, 09:01
10 августа 2012, 16:11
22 августа 2012, 10:54