Европейцы своими санкциями против России устроили себе дефицит того, чего не предполагали

Ежедневное подорожание и непредсказуемый дефицит – Европейский союз всё больше напоминает своего советского тёзку. С каждой новой санкцией против России жить становится сложнее не только нам, но и тем, кто эти санкции накладывает. Разумеется, не самим политикам, а наивным людям, выбравшим ястребов «евроатлантизма» на первые посты в государстве.

Наш человек у Зеленского

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в последний день марта вслух признал, что «видит усталость от санкций в некоторых странах». Напомним, именно Кулеба работает посыльным по санкциям – ездит по Европе и уговаривает всех наказать Россию построже.

Но результаты деятельности Дмитро Івановича наводят на мысль о том, что этот «слуга народа» может быть русским агентом – что ни санкция, то удар по Европе.

Рост цен? Вон с поста!

Главная тема, конечно, – рост цен на топливо. Скажем, жители Великобритании совершенно не понимают, почему из-за спора славян между собою они должны платить за свет и тепло больше, чем когда-либо раньше в своей жизни. Так, участники британской организации National Assembly («Национальная ассамблея») на днях устроили массовый митинг в Лондоне против руководства страны. Поводом для демонстрации стал как раз стремительный взлёт тарифов на газ и электроэнергию. Участники митинга протеста выдвинули к главе правительства всего одно требование – покинуть пост. Причём не в одиночку, а вместе со всеми своими министрами-однопартийцами (Консервативная партия).

Сторонников «Ассамблеи» можно понять: рост предельных тарифов на 54% за месяц – очень ощутимые расходы для любого домохозяйства. Вообще, в Европе практически не осталось стран, где люди не протестовали бы против роста тарифов на энергоносители.

Хлеб – всему голова

Ярко выступил в прессе бывший премьер-министр Польши Дональд Туск: он предупредил, что прекращение торговли с Россией и провал посевной на Украине приведут к самому банальному голоду. Хлеб в Европе, по расчётам Туска, может подорожать к концу года в четыре раза. И, разумеется, не только сам хлеб, но и все мучные изделия, а они составляют огромную часть европейского рациона. Уже сейчас рост цен очевиден, а что будет осенью без украинского и русского зерна, действительно страшно представить.

Правда не доходит до финнов

Неожиданные неудобства испытали финские пропагандисты. 20% местной прессы печаталось на русской бумаге, использовалась она и для других нужд. Сейчас же доносить атлантическую правду до финских домохозяек стало намного дороже: стоимость тонны сырья за месяц выросла с 390 до 670 евро. А для полноты радости продолжается начатая ещё на Новый год забастовка на заводах финского бумажного комбината UPM. Новая возможная дата возобновления работы отодвинута на 18 апреля.

Но нельзя же печатать атлантическую правду на русской бумаге, убеждено руководство Союза СМИ Финляндии. А издания между тем терпят огромные убытки.

Крах германской идентичности

Один из главных кулинарных брендов неприхотливой в этих вопросах Германии – сардельки с горчицей. Но вот незадача – семена горчицы немцы привыкли импортировать, причём 80% завозится из России. Беда даже не в росте цен, а в банальном отсутствии альтернативы – кажется, придётся бюргерам рушить вековые традиции и переходить на острый кетчуп.

Ещё одна проблема Германии, которая внезапно стала актуальной и для Франции, – дефицит нерафинированного подсолнечного масла, сырьё для которого завозится с Украины и из России. Этот недорогой по местным меркам продукт востребован у небогатого населения, поэтому на эффектных кадрах драки за масло так много лиц нетитульной национальности. Розничные цены на подсолнечное масло за месяц выросли в два раза.

Ни рыба, ни тесто

Ладно, французам не привыкать – если нет хлеба, готовы есть пирожные, а подсолнечное заменят оливковым, благо президент Макрон пообещал ввести продуктовые чеки для нуждающихся. Но что делать англичанам, которые импортировали из России 30% белой морской рыбы – той самой, которую используют для их национального блюда «фиш-энд-чипс»? Участники рынка предупреждают: подорожание неизбежно, ибо нарастить рыболовный флот для импортозамещения можно, а вот увеличить исключительную экономическую зону никто не даст. Тесто и панировочные сухари для того же блюда станут дороже из-за банального подорожания зерна.

Плана «Б» просто нет, придётся закрывать фиш-энд-чипс-пабы,

– констатирует президент национальной Федерации производителей рыбы Эндрю Крук – судя по его объёмам, сам активнейший потребитель традиционного блюда.

Пока батька добрый…

Литва – государство молодое, известными за границей фирменными блюдами не обзаведшееся: литовский рацион схож с белорусским, благо народы сотни лет живут рядом. Это упрощает либеральным литовцам экономию – после первых санкционных подорожаний они стали намного активнее, чем раньше, ездить за продуктами в тоталитарный ад батьки Лукашенко. Культурная программа типичной поездки – купить крупы, макароны, сахар, соль, муку, на обратном пути обязательно заправить полный бак бензина, а при обратном пересечении границы вознести хвалу небу за проживание в демократическом государстве.

Греция, в которой, по поговорке, «всё есть», ввела лимиты на покупки в продовольственных магазинах: в одни руки отпускается одна пачка сливочного масла, три килограмма пшеничной муки и т.д. Есть там по-прежнему всё, а вот купить это можно только в строго ограниченных объёмах.

Сами себе санкционеры

И всё это – спустя менее полутора месяцев с начала действия «адских санкций». Неудивительно, что даже Кулеба вынужден был сказать про «усталость» – правда, тут же поставив в пример всей Европе гордую Польшу. Забавно, что при этом сама Польша… находится под действием санкций Евросоюза – за наличие в стране дисциплинарной палаты для судей. Европейцы обязали поляков выплачивать за это миллион евро в сутки, а Конституционный суд Польши запретил выполнять европейские требования. В отместку ЕС отказывает Польше в материальной поддержке, которая могла бы частично компенсировать урон от антирусских санкций и вторжения армии беженцев.

Такова вот братская любовь внутри Евросоюза, объединённого общим врагом.

Что с того?

Да, нам тоже нелегко. Прекращение экономического сотрудничества – это всегда решение, в результате которого проигрывают обе стороны. Но если русские люди хотя бы понимают, за что страдают, то европейцам трудно объяснить, почему они должны экономить на самом необходимом в защиту туманных украинских ценностей.

Что ж, на череде ближайших выборов европейцы на себе апробируют хорошо нам знакомую электоральную дилемму «телевизор против холодильника». Запасайтесь, друзья, жареной кукурузой – только без фанатизма, оставьте и другим.

Михаил Мельников

источник

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.