Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений. Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно либо иным способом – по своему выбору.
Статья 34 Конституции Украины

Главная
Аналитика Политика Россия Украина В мире Разное

Экс-сотрудник: «Радио Свобода» в Казахстане теперь рупор властей

Казахская редакция «Радио Свобода» теперь «потакает назарбаевскому режиму», однако руководство медиа-корпорации в США игнорирует это. Такое заявление сделала бывший редактор казахской службы «Радио Свобода» Асем Токаева на своей странице в Facebook.

«Как теперь уже бывший редактор русскоязычного сайта «Азаттыка» могу документально подтвердить, что Аббас Джавади (региональный директор центральноазиатских служб «Радио Свобода») часто извращал политику Казахской редакции. Делалось это в ущерб стандартам честной журналистики и правил самой корпорации. Джавади не раз давал указания редакторам Казахской редакции «Радио Свобода», которые противоречат задаче объективно освещать новости без цензуры. Возражавшие против такой практики журналисты, в том числе и я, были уволены под предлогом «реорганизации». За последние пять лет таких «реорганизаций» в Казахской редакции было даже две, чего не было ни в одной из 25 редакций «Радио Свободы».

Аббас Джавади часто ездил в Казахстан в сопровождении директора «Азаттыка» Торокула Доорова. В Астане они встречаются с высшими лицами Казахстана. После очередной командировки в Астану Джавади как-то заявил нам, редакторам, что «Азаттык» в Казахстане воспринимают оппозиционным, хотя на самом деле он стал провластным.

Например, в июле 2017 года Джавади приказал редакторам удалить c сайта «Азаттыка» и его страниц в социальных сетях видеоролик: «В селе Назарбаева не все могут посмотреть День Астаны». Речь там шла, казалось бы, о рутине, перебоях со светом, но видео было опубликовано 6 июля — это и День Астаны, и день рождения президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Позже, когда Аббас Джавади укорял редакторов «Азаттыка» за это видео, он сказал, что есть «впечатление», что видео сделано в стиле оппозиционной прессы. Он даже проговорился, что жалоба поступила из Астаны. По его приказу редакторы удалили этот видеосюжет с сайта и социальных сетей «Азаттыка».

Так «Азаттык» скатился до отмывания имиджа авторитарного режима Назарбаева, освещения имиджевых правительственных событий, или пиара мэру какого-нибудь города, решившего устроить велопробег и так далее", — рассказывает Токаева.

Как сообщало EADaily, аналогичное заявление недавно прозвучало в адрес таджикской службы «Радио Свобода» «Радио Озоди». Оно превратилась в «трибуну пропаганды правительства страны», сказал лидер Ассоциации мигрантов Центральной Азии в Европе, один из членов коалиции оппозиционных сил — Национального Альянса Таджикистана Илхомджон Ёкубзода на своей странице в Facebook.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...
231

Похожие новости
18 февраля 2019, 18:30
18 февраля 2019, 16:30
18 февраля 2019, 14:30
18 февраля 2019, 12:30
18 февраля 2019, 10:30
18 февраля 2019, 20:30

Выбор дня
19 февраля 2019, 00:00
19 февраля 2019, 00:30
19 февраля 2019, 02:00
19 февраля 2019, 00:00
19 февраля 2019, 00:00

Новости партнеров

Новости партнеров
 

Популярные новости
15 февраля 2019, 12:30
13 февраля 2019, 00:00
12 февраля 2019, 04:00
14 февраля 2019, 18:45
16 февраля 2019, 16:00
13 февраля 2019, 02:00
17 февраля 2019, 18:00

Интересное на сайте
31 января 2013, 11:27
17 мая 2011, 11:31
27 мая 2013, 12:16
01 марта 2011, 15:10
18 марта 2012, 12:19
21 февраля 2012, 10:22
09 ноября 2012, 10:50