Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений. Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно либо иным способом – по своему выбору.
Статья 34 Конституции Украины

Главная
Аналитика Политика Россия Украина В мире Разное

Экс-директор ЦРУ, бомбивший Белград, владеет крупнейшей медиагруппой Сербии

Взять под контроль медиапространство Сербии агентам Запада помогли сербские оппозиционеры. Об этом свидетельствуют результаты расследования, проведенного порталом «Балканист». В материале подробно раскрывается схема приобретения американской компанией ККР значительного числа сербских телеканалов, в том числе и государственного значения.

«Балканист» указывает на то, что экспансия Запада в сербском телеэфире началась в 2014 году, когда американская инвестиционная компания «Колберг — Кравис — Робертс» (ККР) приобрела компанию United Group, которая к моменту сделки владела рядом крупнейших в Сербии (и во всем регионе) операторов телевещания и интернет-провайдеров.

Одним из партнеров и владельцев компании ККР, по информации ресурса, является Дэвид Хауэлл Петреус — экс-директор ЦРУ и участник операции НАТО против Югославии.

Стоит отметить, что к моменту приобретения в United Group были инвестированы колоссальные деньги: в 2002 году компания получила 10 млн долларов от Инвестиционного фонда Юго-Восточной Европы Джорджа Сороса, еще 25 млн евро инвестировал Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

К захвату сербского медиапространства Петреус привлек совладельца компании United Group, выпускника школы Сороса и владельца сети передающих ретрансляторов SBB Драгана Шолака, который за несколько лет из оппозиционного борца с режимом Слободана Милошевича превратился в мультимиллионера. ККР, приобретя United Group, запустила на территории Сербии, Хорватии и Боснии и Герцеговины вещание нового канала N1, объявив его единственным дистрибьютором CNN на Балканах.

Иллюстрация: N1

Реализовать планы Петреусу и Шолаку в свое время помог экс-мэр Белграда олигарх Драган Джилас, ныне возглавляющий оппозиционный блок «Союз за Сербию». Ссылаясь на данные, опубликованные сербским «Викиликс», «Балканист» сообщает о том, что с момента свержения Слободана Милошевича Джилас выступает в роли проводника и последовательного исполнителя политики демократической администрации США в Сербии.

«Именно вследствие такого заговора при непосредственном участии правой руки Джиласа Младжана Джорджевича был отстранён от служения Рашско-Призренский владыка Артемий, мешавший американцам проводить свою политику на Косово», — пишет источник, также отмечая, что Драган Джилас активно поддерживал идею вступления Сербии в НАТО и признания Белградом самопровозглашенной республики Косово. По некоторым данным, именно Джилас пытался сорвать один из визитов президента России Владимира Путина в Белград.

Сегодня оппозиционеры превратили телеканал N1 в основной рупор своей пропаганды и инструмент медийной войны против властей страны. При этом, что интересно, N1 прямо нарушает распространяемое на Сербию (как кандидата в ЕС) европейское законодательство, согласно которому одна фирма не может одновременно быть производителем и распространителем телевизионной продукции.

Кирилл Борщев

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

447

Похожие новости
01 июня 2020, 18:30
01 июня 2020, 20:30
01 июня 2020, 16:30
01 июня 2020, 12:30
01 июня 2020, 14:30
01 июня 2020, 10:30

Выбор дня
01 июня 2020, 12:30
01 июня 2020, 14:30
01 июня 2020, 14:15
01 июня 2020, 12:30
01 июня 2020, 12:30

Новости партнеров


Новости партнеров
 

Новости

Популярные новости
29 мая 2020, 22:00
30 мая 2020, 04:30
27 мая 2020, 20:00
30 мая 2020, 12:30
30 мая 2020, 14:30
30 мая 2020, 16:00
26 мая 2020, 20:30

Интересное на сайте
15 марта 2012, 15:34
21 марта 2013, 11:02
14 декабря 2013, 14:21
15 февраля 2013, 14:22
31 января 2013, 11:27
13 апреля 2013, 10:41
20 декабря 2010, 13:40