Бэрримор, что за вой в США на вашингтонских болотах?

Это Еврокомиссия подписала инвестиционный договор между ЕС и Китаем, сэр! Госпожа фон дер Ляйен завершила 2020 год, послав поистине ужасный геополитический сигнал англосаксонскому господству. После того, как за последний год Китай обнулил инвестиции в майдан Гонконга, продолжил пресекать халифатские поползновения в Синьцзяне, не ввязался в масштабный конфликт с индийскими войсками, продолжил прессовать Тайвань и на закуску ввел санкции в отношении Австралии, ЕС тем не менее, подписал сделку с Китаем. Тем самым ЕС публично плюнул в лицо США и Великобритании.

Это огромная дипломатическая победа для Китая. Это также серьезный удар по зубам для Джо Байдена. Избранный президент США подчеркнул, что после Дональда Трампа он хочет начать все сначала с Европой. В частности, администрация Байдена хочет работать над проблемами Китая вместе с другими демократическими странами. Джейк Салливан, советник Байдена по национальной безопасности, в последний момент обратился к европейцам с просьбой воздержаться от подписания сделки – по крайней мере, до тех пор, пока у них не будет возможности обсудить ее с новой администрацией, но его проигнорировали.

Официальные лица ЕС озвучивают несколько веских обоснований своего решения. В ЕС говорят, что многие уступки, которые ЕС получил от Китая, уже предоставлены США в рамках собственной торговой сделки. Сюда входят секторальные послабления в нескольких отраслях, а также изменения требований к совместным предприятиям. Официальные лица Брюсселя указывают, что США не запрашивали разрешения у Европы перед заключением собственной сделки с Китаем. Они оправдывают решение ЕС демонстрацией «стратегической автономии». Эти аргументы ЕС звучат жестко.

В «вашингтонском» и «лондонском» болотах скулят о том, что Китай не будет уважать подписанное соглашение и предупреждают о том, что наивно игнорировать геополитические последствия заключения сделки с Китаем прямо сейчас. И предупреждают, что потемнение политического климата в Пекине наверняка повлияет на жизнь в Брюсселе или Берлине.

В свою очередь ЕС заявляет, что эта сделка «дисциплинирует поведение» государственных предприятий Китая, которые теперь будут обязаны «действовать в соответствии с коммерческими соображениями». В ответ с «болот» тявкают о том, что Китай взял на себя очень похожие обязательства, когда он вступил во Всемирную торговую организацию в 2001 году, а теперь те же обязательства обуздать государственные субсидии, сделанные 20 лет назад, снова предлагаются в качестве новых уступок.

Выбор времени для этой сделки является идеальным для Пекина, поскольку она ставит команду Байдена перед свершившимся фактом. А в Европарламенте англосаксонские грантоеды рвут на себе волосы в отчаянии: «Мы позволили Китаю вбить огромный клин между США и Европой». Сделка между ЕС и Китаем была сильно продвинута канцлером Германии Ангелой Меркель и заключена сразу после завершения председательства ее страны в ЕС. Г-жа Меркель считается поборницей либеральных ценностей. Но ее подход к Китаю во многом определяется коммерцией. Она знает, что для автомобильной промышленности Германии было несколько тяжелых лет, а Китай – ее крупнейший рынок. Решимость г-жи Меркель продвигаться вперед может также отражать ее собственный скептицизм по поводу будущего США. В своем выступлении в 2017 году она сказала, что Европа больше не может полагаться на Америку, а избрание Байдена, не изменило эту точку зрения.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.