Бактериологическая бомба против русских

 

«Русских убьёт эпидемия». Как немцы создали живую бомбу из 53 тысяч человек

Автор – Лосева Олеся

В преддверии 9 мая Царьград продолжает рассказывать невероятные истории людей и напоминать о забытых страницах Великой Отечественной войны, которые помогут глубже понять, какой ценой досталась долгожданная Победа. Сегодня речь пойдёт о страшнейшем эпизоде Великой Отечественной войны. Немцы долгое время после нашей Победы делали всё возможное, чтобы никто не вспоминал о том, что они сотворили весной 1944 года в Полесской области Белоруссии в концлагере «Озаричи». Но мы не можем и не должны стереть из памяти подвиг наших солдат, которые самоотверженно ринулись на спасение 53 тысяч женщин, детей и стариков, из которых гитлеровцы сделали живую бомбу, специально заразив людей сыпным тифом.

Специально заразили тифом

10 марта 1944 года, предвидя скорейшее наступление Красной армии, командование вермахта создало на территории Белоруссии три лагеря смерти – все они находились на болотистой местности под открытом небом. Один из них расположили у посёлка Дерть, второй – в двух километрах северо-западнее местечка Озаричи, третий – у деревни Подосинник. Этот комплекс из концлагерей получил название Озаричский лагерь смерти. Фашисты обнесли его в три слоя по периметру колючей проволокой, установили по углам вышки с пулемётами и заминировали территорию вокруг него. У немецких солдат, охранявших эту территорию, была при себе специальная памятка со страшным призывом:

У тебя нет нервов, сердца, жалости. Ты сделан из немецкого железа. У тебя нет нервов и сердца. На войне они не нужны. Уничтожь жалость и сострадание. Убивай всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик. Убивай!

(Из специальной памятки немецким солдатам, охранявшим «Озаричи»).

В лагерь в спешном порядке сгоняли всех жителей окрестных деревень, в основном стариков, женщин и детей, которых немецкая армия сочла бесполезными. Свозили туда и больных тифом, рассчитывая, что они станут основным источником распространения инфекции. Немцы хотели во что бы то ни стало задержать продвижение наших войск.

В Озаричский комплекс лагерей сгоняли жителей окрестных сёл и деревень. Фото: Е. Подшивалов / archive.vsr.mil.by

Они были уверены, что при освобождении лагеря русские бойцы заразятся тифом и не смогут продолжать наступление. Убеждённый нацист, немецкий профессор Блюменталь писал своему помощнику, профессору Гейману:

Не за горами дни, дорогой коллега, когда мы получим культуру чумных возбудителей в огромнейших количествах. Передача чумы воздушным путём вернее. Мы уже получаем такие агрессивные виды бактерий, каких нет в природе. Они идеальны для целей бактериологической войны. Нужно создать такие условия, при которых каждый стакан выпитой воды, каждый кубический метр вдыхаемого воздуха непременно заражал бы человека!

Борьба за жизнь

А между тем оказавшиеся в «озаричском аду» заражённые тифом люди ждали наших и верили в то, что их обязательно спасут. Люди в невыносимых условиях продолжали бороться за жизнь и старались не сойти с ума от того, что происходило вокруг. В лагере не было бараков, спать приходилось на голой земле. Чтобы не замёрзнуть, люди сбивались в кучки и согревали друга друга теплом своих тел. Температура воздуха в тот период колебалась от 0 °С до -15 °С, выпадал снег, дожди сменялись морозами. Разжигать костры и греться у огня узникам было строго запрещено. Тех, кто нарушал запрет, расстреливали на месте без предупреждения.

Ребёнок у своей умирающей матери. Фото: Е. Подшивалов / archive.vsr.mil.by

То же самое проделывали с грудными детьми и более взрослыми малышами. Их убивали за плач. Хоронить умерших было категорически запрещено. Еды и воды не было. Чтобы хоть как-то утолить непроходящее чувство голода, люди ели сосновые иголки и мох. Воду пили прямо из болота. Валентина Ивановна Демидова-Карпенко, узница лагеря «Озаричи», вспоминала:

Всем пришлось забыть про стыдливость и справлять нужду там, где настигнет – всё равно не было ни возможности отойти в сторонку, ни хоть как-то уединиться. Люди были повсюду. Поэтому очень скоро весь снег покрылся жижей из фекалий, чистых участков не осталось. Пришлось пить воду пополам с нечистотами из луж. Её запах я и сейчас помню, смердела ужасно.

Валентина Демидова-Карпенко оказалась в лагере, когда ей было 10. По пути в «Озаричи» немцы расстреляли её младшую сестру за то, что она просто присела передохнуть. Уже в лагере умерла мама Валентины. Девочка долго прижималась к остывающему телу самого родного на земле человека. По её словам, дети в «Озаричах» сильно переживали за своих мам и готовы были отдать всё за их жизнь. Однажды Валентина стала свидетельницей того, как маленький мальчик умолял на коленях немца дать ему остатки тушёнки. Фашист больно пнул его ногой и кинул в него пустую банку. Ребёнок, скорчившись от боли, подполз к своей умирающей матери, стал макать палец в остатки еды и смазывать маме рот в надежде хоть как-то ей помочь.

Свобода через минное поле

Всем, кто прошёл этот ад, очень больно вспоминать о том, что пришлось пережить. Концлагерь «Озаричи» просуществовал всего девять дней. Аркадий Шкуран, бывший узник и автор книги об истории создании этого лагеря, написал, что всю жизнь его и других заключённых мучили жуткие воспоминания, которые не давали им покоя.

К вечеру 18 марта 1944 года лагерная охрана исчезла. Некоторые люди в надежде освободиться попытались перелезть через колючую проволоку, но тут же подрывались на минах. Получившие ранения лежали, стонали и звали на помощь. Остальные боялись к ним подойти.

19 марта 1944 года красноармейцы из 65-й армии под командованием генерала Павла Батова, входившей в состав 1-го Белорусского фронта, освободили 33 480 человек – узников нацистского лагеря смерти «Озаричи». Среди них было 15 960 детей до 13 лет. Около 20 тысяч человек погибли. Как проходила операция по освобождению людей, в своём письме с фронта рассказал ст. лейтенант Виктор Титов.

«Немцы отступили на более выгодный рубеж. А нам оставили лагеря заражённых тифом умирающих и умерших людей. Когда мы увидели это, нас охватил ужас. Народ сгрудился за заминированной и обнесённой колючей проволокой территорией и спрашивал нас: «Чьи вы?», и, услышав ответ, что мы русские, советские, кинулся к нам через проволоку. Перелезая через проволоку, они попадали на минное поле и начали взрываться».

Всю жизнь бывших заключённых концлагеря «Озаричи» мучили жуткие воспоминания, которые не давали им покоя. Фото: Е. Подшивалов / archive.vsr.mil.by

В течение нескольких дней сапёры расчищали проход к лагерю. Наши солдаты выносили на руках всех больных и умирающих. Носилок и повозок катастрофически не хватало. Бойцы, много испытавшие за годы войны, были потрясены увиденным. Газета 65-й армии после освобождения «Озаричей» написала:

Тот не человек, кто это забудет!

В срочном порядке были развёрнуты полевые госпитали. Ожидания немцев оправдались. Эпидемии тифа среди военного состава избежать не удалось. Но она не достигла такого масштаба, на который рассчитывали фашисты. Тысячи жизней удалось сохранить благодаря русскому пенициллину, который годом ранее разработала врач-микробиолог Зинаида Ермольева. Помогли и машины-вошебойки, в которых прожаривали выхлопными газами одежду и бельё солдат. Но тем не менее около пяти тысяч мирных жителей и солдат спасти не смогли. Многие навсегда остались инвалидами: с ампутированными ногами и руками, хроническими заболеваниями.

Наступление наших войск сорвать не удалось. Ещё более ожесточившись на немцев, бойцы Красной армии погнали фашистов до самого Берлина.

После окончания войны материалы по концлагерю «Озаричи» рассматривались на Нюрнбергском процессе. Помощник Главного обвинителя от СССР Лев Смирнов с трибуны сказал:

В этих лагерях не было крематориев и газовых камер. Но по справедливости они должны быть отнесены к числу самых жестоких концентрационных лагерей, созданных фашизмом в осуществлении плана истребления народов.

В 1946 году Международный трибунал квалифицировал лагеря в районе местечка Озаричи Полесской области как концлагерь, относящийся по своей жестокости к категории «А».

В 1960-х годах на месте лагеря смерти был установлен мемориал – три стелы с изображениями стариков, женщин и детей. А в 2004 году там был открыт Музей памяти жертв Озаричского лагеря смерти и подвига наших солдат, которые не побоялись отдать свои жизни во имя свободы!

 

 

Живая бомба из женщин, стариков и детей: Страшная правда о концлагере Озаричи

 

10 дней ада: фильм АТН о лагере смерти «Озаричи»

 

 

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.