Англичане пьяницы из пьяниц, английская «элита» как бухала, так и продолжает бухать

Давайте поговорим не о русском, а об английском беспробудном пьянстве.

Алкоголизмом страдали премьер-министр Уильям Питт-старший, и его сын, ставший также главой английского кабинета Уильям Питт-младший.

Отец малого того, что выступал перед парламентом, сильно заложив за воротник, так еще и не раз «украшал» рвотными массами пол и стены Вестминстера.

Дворецкий Уильяма Пита-младшего однажды подсчитал, сколько его хозяин выпил «в одно лицо» алкоголя за год, результат впечатляет до сих пор:

– 574 бутылки красных вин из Бордо;
– 854 бутылки мадеры;
– 2500 бутылок портвейна.

Сегодня, как и 300-500 лет тому назад англичане, считают, что джентльмен «стойкий» на алкоголь показывает миру свои лучшие качества: силу английской воли, крепость островного духа, и лошадиное здоровье.

Когда-то в Англии выпить вечером в компании друзей меньше двух литров портвейна, считалось дурным тоном, и неуважением к собравшимся джентльменам.

Высшее английское общество и простонародье, долгие века объединял только один напиток – английский джин.

Тогдашние технологии не позволяли добиться качества перегонки, и хитрые англичане, чтобы убрать гадкий вкус, стали добавлять в этот напиток можжевеловые ягоды, кориандр, ирис и иже с ними.

Виски долго «настаивался» в дубовых бочках и стоил, дорого. Джин делался быстро, и был напитком экономкласса.

Ром пили моряки и англичане, живущие в колониях, он был приятен на вкус, крепок и относительно дешев, так как производился из отходов сахарного тростника.

Англичане, живущие в североамериканских колониях изобрели свое «золотистое» виски «Бурбон», его гнали из дешевой кукурузы. Вода в колониях долгое время оставалась фактором риска, поэтому крепкий алкоголь в целях дезинфекции, пил и стар и млад.

В 1736 году в Англии объявили негласную борьбу с пьянством, за десять лет продажа джина сократилась в три раза. Причиной явилось повальное пьянство рабочих. Как только капиталисты стали нести ощутимые убытки, они стали бороться за «трезвость» простых работяг.

Но английская элита как бухала, так и продолжала бухать. В 1730 году Фрэнсис Дэшвуд, 11-й барон Деспенсер воссоздал в Англии клубы «Адского пламени». На сборища джентльменов допускались проститутки и женщины легкого поведения. После обильной пьянки все заканчивалось свальным грехом. Народ шептался, что на этих вечеринках проводятся черные мессы посвященные хозяину Ада.

Не зря у Шекспира в «Отелло», Яго порученец «грязного» мавра говорит:

«Англичане? Да они питьем заморят датчанина и, шутя перепьют немца. Они еще раскачиваются, а голландца уже рвет».

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.